Отчет о результатах самообследования 2023год

Принято на заседании общего собрания
Протокол № 2 от 1 апреля 2024 года.

Утверждаю
Директор школы

В.И. Каратаева

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы с. Невежкино Белинского района
Пензенской области имени Героя Советского Союза
Федора Андреевича Ежкова
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное
общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
с. Невежкино Белинского района
Пензенской области
Руководитель
Каратаева Валентина Ивановна
Адрес организации
442277, с. Невежкино, Белинский
район ул. Пионерская,25.
Телефон, факс
8(963)101-21 21
Адрес электронной почты
bel_nevezhkino@edu-penza.ru
Учредитель
Отдел образования Администрации
Белинского района

МОУ ООШ с. Невежкино Белинского района Пензенской области (далее – Школа)
расположена в Белинском районе с.Невежкино, в 17 км. от районного центра.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах, в школе обучаются
дети из 1 населѐнного пункта.
В МОУ ООШ с. Невежкино Белинского района Пензенской области имеется 2
филиала: в с. Корсаева и в с. Ширяево. Большинство семей обучающихся в филиалах
проживают в частных домах, в с. Корсаевке обучаются дети из 3-х населѐнных
пунктов, в с. Ширяево – из 4-х населенных пунктов.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего образования, другими нормативными
правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций,
основными образовательными программами. локальными нормативными актами
Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения

основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО). МОУ ООШ с. Невежкино с 1 сентября 2023 года перешла
на новые ФГОС начального общего образования (1-4 класс), утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования
(5-8 класс), утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287. Для этой
цели Школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности, в том числе определила сроки разработки
основных общеобразовательных программ — начального общего и основного общего
образования, вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получила
одобрение у 94% участников обсуждения. Для выполнения новых требований
и качественной реализации программ в МОУ ООШ с. Невежкино на 2024 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Структура и система управления образовательной организации
Управление осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;





Общее собрание
работников

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Информация о контингенте обучающихся и наполняемости классов
Анализ количества обучающихся за последние годы показывает уменьшение
численного состава обучающихся в течение последних лет. В 2023 численность
обучающихся- 69 человек.
Диагностика обученности на уровне основного общего образования (5-9класс)
Всего

41

Отличников

4

Хорошистов

16

Неуспевающих

-

На уровне основного общего образования все 41 обучающихся освоили
образовательные стандарты. Аттестованы на «отлично» 4 чел., 16 хорошистов.
Успеваемость в школе составила 100%, качество обучения 48,7%, это выше по
сравнению с прошлым годом.

В 2023 году обучающиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.

ГИА-9
Все девятиклассники сдали экзамены по основным предметам — русскому языку
и математике. Средний балл – 3,3. Замечаний о нарушении процедуры проведения
государственной итоговой аттестации в 2023 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении
с предыдущим годом.
Весной 2023 года для учеников 4-8 -х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения.
Проверены 168 работ обучающихся школьными экспертами в соответствии с
предложенными критериями оценивания и заполнены электронной формы сбора
результатов ВПР с последующей еѐ загрузкой в ФИС ОКО. Написали на оценку «5»
по школе 6 учеников (12,5%). От общего количества выполненных работ: 27,5% работ
выполнено на «4» и «5» 60% работ выполнено на оценку «3». Ученики в целом
справились с предложенными работами и продемонстрировали средний уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Педагогу-организатору было рекомендовано:







спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–9-х классов. Занятия
проводятся в одну смену для обучающихся 1–9 классов.

Оценка востребованности выпускников
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других профессиональных организациях региона. Это связано с тем, что
выпускники больше склоняются к выбору рабочих профессий.
Основная школа

Год
выпуска Всего Перешли в 10-й класс
другой ОО
2023

12

Поступили в профессиональную
ОО

1

11

Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 27 педагогов, из них 8 – внешних
совместителя. Из них 5 человек имеет среднее специальное образование и 2
обучается в вузе. В 2023 году аттестацию прошли 3 человека – на первую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, педагоги с большим
опытом работы;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему
повышения квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального
мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В 2023 году
курсы прошли 19 педагогов.


В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Педагоги
прошли обучающие семинары по вопросам организации дистанционного обучения в
объеме.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы, оборудованы столовая, пищеблок и спортивный
зал.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2024-02-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-01-20-sm 5-9кл.xlsx (скачать)
2024-05-16-sm -5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-17-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-18-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-12-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».