Рабочая программа по геометрии 7-9 класс 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Пензенской области
Районный Отдел Образования
МОУ ООШ с. Невежкино Белинского района Пензенской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО
учителей истории

на педсовете МОУ
ООШ с. Невежкино

директор школы

Протокол №1
от «25» августа 2024 г.

Протокол №1
от «30» августа 2024 г.

________________________
Каратаева В.И..
Приказ №77
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2302066)
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 7-9 классов

с.Невежкино 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование еѐ как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертѐж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчѐркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведѐнной
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырѐхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, еѐ свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырѐхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
 выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;









представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.

Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведѐнной к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить еѐ центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов
треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведѐнного к точке касания.
Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать
их практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырѐхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой

Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертѐж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырѐхугольника, применять свойства
описанного четырѐхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение
прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных
элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных
фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур.
Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить
примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.

Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в
решении геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь
круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение геометрических
величин

14

2

Треугольники

22

1

3

Параллельные прямые, сумма углов
треугольника

14

1

4

Окружность и круг. Геометрические
построения

14

1

5

Повторение, обобщение знаний

4

1

68

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

0

8 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

Четырѐхугольники

12

1

2

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные
треугольники

15

1

3

Площадь. Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур.
Площади подобных фигур

14

1

4

Теорема Пифагора и начала
тригонометрии

10

1

5

Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.
Касательные к окружности. Касание
окружностей

13

1

6

Повторение, обобщение знаний

4

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

Практические
работы

0

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

Тригонометрия. Теоремы косинусов и
синусов. Решение треугольников

16

1

2

Преобразование подобия. Метрические
соотношения в окружности

10

1

3

Векторы

12

1

4

Декартовы координаты на плоскости

9

1

5

Правильные многоугольники. Длина
окружности и площадь круга.
Вычисление площадей

8

6

Движения плоскости

6

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

7

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

Практические
работы

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Простейшие геометрические объекты

1

2

Многоугольник, ломаная

1

3

Смежные и вертикальные углы

1

4

Смежные и вертикальные углы

1

5

Смежные и вертикальные углы

1

6

Смежные и вертикальные углы

1

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Смежные и вертикальные углы

1

9

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и углов

1

10

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и углов

1

11

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и углов

1

12

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и углов

1

13

Периметр и площадь фигур,
составленных из прямоугольников

1

14

Периметр и площадь фигур,
составленных из прямоугольников

1

15

Понятие о равных треугольниках и
первичные представления о равных
фигурах

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

16

Три признака равенства треугольников

1

17

Три признака равенства треугольников

1

18

Три признака равенства треугольников

1

19

Три признака равенства треугольников

1

20

Три признака равенства треугольников

1

21

Три признака равенства треугольников

1

22

Признаки равенства прямоугольных
треугольников

1

23

Признаки равенства прямоугольных
треугольников

1

24

Свойство медианы прямоугольного
треугольника, проведѐнной к гипотенузе

1

25

Свойство медианы прямоугольного
треугольника, проведѐнной к гипотенузе

1

26

Равнобедренные и равносторонние
треугольники

1

27

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника

1

28

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника

1

29

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника

1

30

Неравенства в геометрии

1

31

Неравенства в геометрии

1

32

Неравенства в геометрии

1

33

Неравенства в геометрии

1

34

Прямоугольный треугольник с углом в
30°

1

35

Прямоугольный треугольник с углом в

1

30°
36

Контрольная работа по теме
"Треугольники"

1

37

Параллельные прямые, их свойства

1

38

Пятый постулат Евклида

1

39

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы, образованные при
пересечении параллельных прямых
секущей

1

40

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы, образованные при
пересечении параллельных прямых
секущей

1

41

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы, образованные при
пересечении параллельных прямых
секущей

1

42

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы, образованные при
пересечении параллельных прямых
секущей

1

43

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы, образованные при
пересечении параллельных прямых
секущей

1

44

Признак параллельности прямых через
равенство расстояний от точек одной
прямой до второй прямой

1

45

Признак параллельности прямых через
равенство расстояний от точек одной
прямой до второй прямой

1

1

46

Сумма углов треугольника

1

47

Сумма углов треугольника

1

48

Внешние углы треугольника

1

49

Внешние углы треугольника

1

50

Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые, сумма углов
треугольника"

1

51

Окружность, хорды и диаметр, их
свойства

1

52

Касательная к окружности

1

53

Окружность, вписанная в угол

1

54

Окружность, вписанная в угол

1

55

Понятие о ГМТ, применение в задачах

1

56

Понятие о ГМТ, применение в задачах

1

57

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как геометрические
места точек

1

58

Окружность, описанная около
треугольника

1

59

Окружность, описанная около
треугольника

1

60

Окружность, вписанная в треугольник

1

61

Окружность, вписанная в треугольник

1

62

Простейшие задачи на построение

1

63

Простейшие задачи на построение

1

64

Контрольная работа по теме
"Окружность и круг. Геометрические
построения"

1

65

Повторение и обобщение знаний

1

1

1

основных понятий и методов курса 7
класса
66

Итоговая контрольная работа

1

67

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов курса 7
класса

1

68

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов курса 7
класса

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

4

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

2

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

3

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

4

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства

1

5

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства

1

6

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства

1

7

Трапеция

1

8

Равнобокая и прямоугольная трапеции

1

9

Равнобокая и прямоугольная трапеции

1

10

Метод удвоения медианы

1

11

Центральная симметрия

1

12

Контрольная работа по теме
"Четырѐхугольники"

1

13

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках

1

14

Средняя линия треугольника

1

15

Средняя линия треугольника

1

16

Трапеция, еѐ средняя линия

1

Контрольные
работы

1

Практические
работы

Дата
изучения

17

Трапеция, еѐ средняя линия

1

18

Пропорциональные отрезки

1

19

Пропорциональные отрезки

1

20

Центр масс в треугольнике

1

21

Подобные треугольники

1

22

Три признака подобия треугольников

1

23

Три признака подобия треугольников

1

24

Три признака подобия треугольников

1

25

Три признака подобия треугольников

1

26

Применение подобия при решении
практических задач

1

27

Контрольная работа по теме "Подобные
треугольники"

1

28

Свойства площадей геометрических
фигур

1

29

Формулы для площади треугольника,
параллелограмма

1

30

Формулы для площади треугольника,
параллелограмма

1

31

Формулы для площади треугольника,
параллелограмма

1

32

Формулы для площади треугольника,
параллелограмма

1

33

Формулы для площади треугольника,
параллелограмма

1

34

Вычисление площадей сложных фигур

1

35

Площади фигур на клетчатой бумаге

1

36

Площади подобных фигур

1

37

Площади подобных фигур

1

1

38

Задачи с практическим содержанием

1

39

Задачи с практическим содержанием

1

40

Решение задач с помощью метода
вспомогательной площади

1

41

Контрольная работа по теме "Площадь"

1

42

Теорема Пифагора и еѐ применение

1

43

Теорема Пифагора и еѐ применение

1

44

Теорема Пифагора и еѐ применение

1

45

Теорема Пифагора и еѐ применение

1

46

Теорема Пифагора и еѐ применение

1

47

Определение тригонометрических
функций острого угла прямоугольного
треугольника, тригонометрические
соотношения в прямоугольном
треугольнике

1

48

Основное тригонометрическое тождество

1

49

Основное тригонометрическое тождество

1

50

Основное тригонометрическое тождество

1

51

Контрольная работа по теме "Теорема
Пифагора и начала тригонометрии"

1

52

Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой

1

53

Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой

1

54

Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой

1

55

Углы между хордами и секущими

1

56

Углы между хордами и секущими

1

57

Вписанные и описанные

1

1

1

четырѐхугольники, их признаки и
свойства
58

Вписанные и описанные
четырѐхугольники, их признаки и
свойства

1

59

Вписанные и описанные
четырѐхугольники, их признаки и
свойства

1

60

Применение свойств вписанных и
описанных четырѐхугольников при
решении геометрических задач

1

61

Применение свойств вписанных и
описанных четырѐхугольников при
решении геометрических задач

1

62

Взаимное расположение двух
окружностей, общие касательные

1

63

Касание окружностей

1

64

Контрольная работа по теме "Углы в
окружности. Вписанные и описанные
четырехугольники"

1

65

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

66

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

1

6

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Определение тригонометрических
функций углов от 0° до 180°

1

2

Формулы приведения

1

3

Теорема косинусов

1

4

Теорема косинусов

1

5

Теорема косинусов

1

6

Теорема синусов

1

7

Теорема синусов

1

8

Теорема синусов

1

9

Нахождение длин сторон и величин углов
треугольников

1

10

Решение треугольников

1

11

Решение треугольников

1

12

Решение треугольников

1

13

Решение треугольников

1

14

Практическое применение теорем
синусов и косинусов

1

15

Практическое применение теорем
синусов и косинусов

1

16

Контрольная работа по теме "Решение
треугольников"

1

17

Понятие о преобразовании подобия

1

18

Соответственные элементы подобных
фигур

1

Контрольные
работы

1

Практические
работы

Дата
изучения

19

Соответственные элементы подобных
фигур

1

20

Теорема о произведении отрезков хорд,
теорема о произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате касательной

1

21

Теорема о произведении отрезков хорд,
теорема о произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате касательной

1

22

Теорема о произведении отрезков хорд,
теорема о произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате касательной

1

23

Применение теорем в решении
геометрических задач

1

24

Применение теорем в решении
геометрических задач

1

25

Применение теорем в решении
геометрических задач

1

26

Контрольная работа по теме
"Преобразование подобия. Метрические
соотношения в окружности"

1

27

Определение векторов. Физический и
геометрический смысл векторов

1

28

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число

1

29

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число

1

30

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число

1

31

Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам

1

1

32

Координаты вектора

1

33

Скалярное произведение векторов, его
применение для нахождения длин и углов

1

34

Скалярное произведение векторов, его
применение для нахождения длин и углов

1

35

Решение задач с помощью векторов

1

36

Решение задач с помощью векторов

1

37

Применение векторов для решения задач
физики

1

38

Контрольная работа по теме "Векторы"

1

39

Декартовы координаты точек на
плоскости

1

40

Уравнение прямой

1

41

Уравнение прямой

1

42

Уравнение окружности

1

43

Координаты точек пересечения
окружности и прямой

1

44

Метод координат при решении
геометрических задач, практических
задач

1

45

Метод координат при решении
геометрических задач, практических
задач

1

46

Метод координат при решении
геометрических задач, практических
задач

1

47

Контрольная работа по теме "Декартовы
координаты на плоскости"

1

48

Правильные многоугольники,
вычисление их элементов

1

1

1

49

Число π. Длина окружности

1

50

Число π. Длина окружности

1

51

Длина дуги окружности

1

52

Радианная мера угла

1

53

Площадь круга, сектора, сегмента

1

54

Площадь круга, сектора, сегмента

1

55

Площадь круга, сектора, сегмента

1

56

Понятие о движении плоскости

1

57

Параллельный перенос, поворот

1

58

Параллельный перенос, поворот

1

59

Параллельный перенос, поворот

1

60

Параллельный перенос, поворот

1

61

Применение движений при решении
задач

1

62

Контрольная работа по темам
"Правильные многоугольники.
Окружность. Движения плоскости"

1

63

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Измерение геометрических
величин. Треугольники

1

64

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Параллельные и
перпендикулярные прямые

1

65

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Окружность и круг.
Геометрические построения. Углы в
окружности

1

66

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Вписанные и описанные
окружности многоугольников

1

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

6

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Наглядные пособия ( таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических фигур)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов; InternetUrok.ru видео уроки; www.math-on-line.com-занимательная математика;
http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий;
http://www.allmath.ru - вся математика; http://mathem.h1.ru – математика on-line;
http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт;
«Электронная библиотека2000 по математике», CD-ROM;
www.mathvaz.ru/index.php - Досье учителя математики.
Djvu Document; Hamster Fress Arc
https://uchi.ru/
https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://math-oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.r
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер с проектором и колонками

Нормы оценивания

учебного

предмета «Математика», «Алгебра»,

«Геометрия»
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных
особенностей.
1.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке,
определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять
полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на
практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по
математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь
учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от
наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3.
Среди погрешностей выделяются
ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не
овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно
полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об
отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также
считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного
учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное
выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени
условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может
рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других
обстоятельствах — как недочет.
4.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из
теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему
содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые
теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная
запись математически грамотны и отличаются последовательностью и
аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ
решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно
выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ,
последовательно и аккуратно записано решение.
5.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе
проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1
(плохо), 2
(неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5
(отлично).
6.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос
или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ
на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после
выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание
учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять;
незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе
постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные
им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки,
недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и
учебником,
изложил

материал

грамотным

языком

в

определенной

логической

последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического
задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного
содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов
при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные
для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями
к математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены
ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность
основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не
раскрыто основное содержание учебного
материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной
части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках,
в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя. Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность,
описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка тестовых работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: учащийся выполнил верно 90-100% работы
Отметка «4» ставится, если: учащийся верно выполнил 70-89% работы
Отметка «3» ставится, если: учащийся верно выполнил 50-69% работы
Отметка «2» ставится, если: учащийся выполнил менее 50% работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2024-02-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-01-20-sm 5-9кл.xlsx (скачать)
2024-05-16-sm -5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-17-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-18-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-12-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».