Рабочая программа по риторике 5 класс 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Отдел образования администрации Белинского района
МОУ ООШ с. Невежкино Белинского района Пензенской области

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №1
от 25.08.2024г

СОГЛАСОВАНО
На заседании педсовета
Протокол №1
от «30» августа 2024г

.

.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ ООШ
с.Невежкино Белинского
района Пензенской области
.
Каратаева В.И
Приказ №77
от 30.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Риторика»
для обучающихся 5 класса

Невежкино 2024 г.

1.Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета
«Риторика»
Данная программа учебного предмета «Риторика» разработана для 5
класса на основе Программы по риторике к учебнику для 5 класса
«Школьная риторика. 5 класс» (автор Т.А.Ладыженская),
Культура речи – необходимое свойство каждого человека любой
страны, ибо без речевой культуры невозможно общение, невозможно
совершенствование и развитие общей культуры.
Искусство живого слова имеет давнюю и богатую историю. Оно
предшествовало возникновению литературы, во многом питало и питает еѐ
до сих пор.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной
человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация,
профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение
рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой
знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс
овладения компетенциями.
Это определило цели обучения:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку,
сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения
и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в
речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных
нормах русского литературного языка и речевого этикета;
• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых
грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать
и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике.

В содержании календарно-тематического планирования предполагается
реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно
ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи
обучения:
• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном
явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
• овладение умениями и навыками использования языка в различных
сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного
языка;
• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и
фактов; совершенствование умений и навыков письменной речи;
• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и
культуроведческой.
Цели программы по риторике:
 учиться вежливой речи –значит учиться уважительному, доброму
отношению друг к другу;
 учиться выражать собственные мысли собственными словами;
 успешно общаться; ориентироваться в ситуации, уместно
выбирать словесные и несловесные средства для решения
определѐнной коммуникативной задачи.
В разработанной рабочей программе можно выделить два смысловых
блока: «Общение» и «речевые жанры». Первый блок даѐт представление о
сути взаимодействия между людьми, которое называется общением, о
коммуникативной ситуации, еѐ компонентах; о видах общения, о
коммуникативной деятельности, еѐ структуре; о коммуникативных качествах
речи – на основе чего у детей формируется привычка и умение
ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную
стратегию и коммуникативное намерение, оценивать степень их реализации в
общении.
Второй блок - «Речевые жанры» - даѐт представление о стилях языка и
речи, о тексте как продукте речевой деятельности; о типологии текстов и о
речевых жанрах как разновидностях текста.
Курс носит практический характер, центральное место в программе
занимает развитие коммуникативных умений, которые делятся на две
группы:
 формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный
текст;
 формирующие умения говорить, слушать, писать, читать – умение
общаться.
Структура урока
Планируемые уроки содержат следующие основные компоненты:
 речевые разминки;
 ортологические разминки;

 введение теоретических сведений;
 риторическую практику;
 импровизационные задачи, т.е. неподготовленные диалоги и монологи,
развивающие неподготовленную речь;
 риторические игры.
Эти упражнения, обеспечивающие формирование определѐнных умений и
навыков, позволяют переключить школьников с одного вида деятельности на
другой, помогают снимать усталость.
Для того чтобы успешно реализовать программу, необходимо урок
строится как урок обучения речи, где каждый ученик вовлекается в процесс
общения, говорит, слушает. При планировании урока учитываются
особенности здоровья класса, индивидуальные особенности учащихся,
уровень их интеллектуального развития, особенности их психологического
состояния. Этому способствуют создание доброжелательной обстановки на
уроке, применение здоровьесберегающих технологий.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю). Час берѐтся
из части, формируемой участниками образовательного процесса.

2. Основное содержание программы
Раздел 1. Общение. 3ч
Тема1. Общение. Что значит общаться? 1ч
Общение как процесс взаимодействия людей. Речевая ситуация как один из
главных компонентов общения. Коммуникативное намерение и
коммуникативный акт.
Тема 2. А вместе мы называемся так… 1ч
Языковые средства, выражающие просьбу. Использование голоса в
соответствии с ситуацией общения. Важность учѐта фактора адресата.
Тема 3. Ваша коммуникативная задача 1ч
Коммуникативная задача и коммуникативное намерение. Использовать
языковых средств в соответствии с коммуникативным намерением.
Раздел 2.Виды общения 2ч
Тема 1. Один – немного- много.
Виды общения: один – один, один – немного, один – много. Зависимость
выбора тех или иных средств общения от его вида.
Тема 2. Словесное и несловесное общение. 1ч
Словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении;
использование жестов и мимики как интонационных средств, помогающих
говорящему полнее и точнее выразить свою мысль.
Раздел 3.Главный секрет Демосфена 2ч
Тема 1. Твой голос. Подышим! 1ч
Виды дыхания: поверхностное, ключичное, грудное, смешанное
(диафрагматическое), речевое.
Тема 2. Скороговорки и докучные сказки. Кричалки. 1ч
Скороговорка, докучная сказка, кричалка как развлекательные и
поучительные жанры. Средства выразительности устной речи. Развитие
диапазона громкости голоса. Отработка логического ударения.
Раздел 4. Речь правильная и хорошая 2ч
Тема 1. Речь без ошибок. Чья речь богаче?1ч
Понятие нормы литературного языка. Грамматические, лексические
нарушения норм. Правильная речь. Языковые средства, символизирующие
богатство речи. Тавталогия.
Тема 2. Говорите – пишите точно. 1ч
Фактическая точность речи. Коммуникативная точность речи.
Раздел 5. Учимся писать – редактировать 2ч
Тема 1. Учимся писать – редактировать 2ч

Знаки правки текста. Недостатки в содержании и речевом оформлении чужих
и собственных текстов. Работа по редактированию письменного речевого
высказывания.
Раздел 6.Будьте вежливы 3ч
Тема 1. Что вы знаете о вежливости? 1ч
Этикетные правила речевого поведения. Употребление этикетных слов в
соответствии с речевой ситуацией.
Тема 2. Просить – умолять – клянчить 1ч
Повелительные речевые действия и побудительные речевые действия
неповелительного характера. Различие между просьбой и командой.
Тема 3. Вежливый отказ 1ч.
Причины отказа, виды отказа: прямой, косвенный, отказ-объяснение.
Языковые средства вежливого отказа.
Раздел 7.Учимся слушать 2ч
Тема 1. Слышать – слушать – внимать. 1ч
Почему важно уметь слушать. Роль невербальных средств общения при
слушании. Причины, по которым мы не слушаем.
Тема 2. Кто и как слушает. Правила для собеседников1ч
Основные способы слушания. Рефлексивное слушание и нерефлексивное.
Выбор способов слушания от ситуации общения. Правила собеседника.
Раздел 8. Учимся читать 1ч
Тема 1. Чтение – вот лучшее учение. Умеем ли мы читать?1ч
Виды чтения. Задачи читающего. Понимание основной мысли текста. Сжатие
текста.
Раздел 9. Речевые жанры 3ч
Тема 1. Текст. В мире текстов. 1ч
Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Функционально-смысловые типы
речи. Основные способы озаглавливания.
Тема 2. Тема – микротема. Визитная карточка. 1ч
Тема текста. Микротема текста. Связь микротемы с общей темой. Визитная
карточка как особый текст.
Тема 3. Текст о тексте.1ч
Текст- единица речи. Содержательная и смысловая сторона текста.
Раздел 10.Вторичные тексты 3ч
Тема 1. Когда быть вторым…совсем не обидно.1ч
Переложение, пересказ, изложение. Вторичный текст. Подробное изложение.
Сжатое изложение. Речевая ситуация, требующая подробного пересказа
текста. Выборочное изложение.
Тема 2. Что ты знаешь о пересказе?1ч
Виды пересказа. Подробный пересказ. Сжатый пересказ. Выборочный
пересказ. Пересказ с изменением лица.

Раздел 11. Давайте говорить друг другу комплименты 1ч
Тема 1. Что такое комплименты? Похвала и похвальба. 1ч
Положительная оценка собеседника. Комплимент. Что такое комплимент,
языковые средства создания комплиментов.
Раздел 12. Объявления 1ч
Тема 1. Объявление. Секреты объявлений.1ч
Характерные особенности объявлений. Виды объявлений. Структура
объявлений. Положительные и неудачные образцы объявлений.
Раздел 13. «Что произошло хоть раз» 2ч
Тема 1. Что такое рассказ? Как строить рассказ.1ч
Рассказ. Построение рассказа: завязка, развитие действия, кульминация,
развязка. Отличие рассказа от других повествовательных текстов.
Тема 2. Запишите свой рассказ.1ч
Раздел 15. Спорить или ссориться 1ч
Тема 1.Спорить или ссориться? 1ч
Отличия спора от ссоры. Правила ведения спора. Аргументация
собственного мнения.
Раздел 15. Сочините сказку 2ч
Тема 1. Сочините сказку. Волшебный мир сказок.
Виды сказок. Композиция сказки. Языковые средства сказки.
Раздел 16. Начало моей биографии 2ч
Тема 1. Моя биография. 1ч
Что такое биография. Речевые средства в автобиографии-воспоминании.
Тема 2.Моя родословная. 1ч
Что такое родословная. Родословное древо. Рассказ о своих предках.
Тема 3. Конкурс на лучшего риторика. 1ч

3. Учебно-тематический план
№

Тема

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Что такое общение
Виды общения
Главный секрет Демосфена
Речь правильная и хорошая
Учимся писать - редактировать
Учимся слушать
Учимся читать
Текст. Речевые жанры
Вторичные тексты
Давайте говорить друг другу комплименты
Объявление

Кол-во
часов
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2

12
13
14
15

Что такое рассказ
Спорить или ссориться
Сочиняем сказку
Начало моей биографии

3
2
3
3

4. Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов
В результате изучения курса ученики должны знать:
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и
ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического,
официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,
описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка; нормы речевого
этикета;
уметь:
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой
тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы;
• объяснять с помощью словаря значение слов;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения
(цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации; пользоваться лингвистическими словарями,
справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
изложение,);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление,
письмо)

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с
темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога и диалога;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое
отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой,
культуроведческой;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности; значения родного языка в жизни
человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к
родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых
социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим
учебным предметам и продолжения образования.

5. Материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации рабочей программы необходимо особое
оснащение урока. Предполагается, что на уроке будут использованы
дидактический материал, раздаточный изобразительный материал, звуковое
пособие.
Развернутый тематический план предусматривает разные варианты
дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:

1. Ладыженская Т.А. Школьная риторика. класс: учебное пособие для
общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс»,
Издательство «Ювента», 2013
2. Школьная риторика. 5 класс. Методические рекомендации// Под ред.
Т.А.Ладыженской.М.: «Вентана»; 2013

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Риторика» в 5 классе
№
дата
урок
а

Тема

Колво
часов

Материа
л
учебник
а

Требования к уровню подготовки учащихся

Базовые знания

Развитие познавательных
умений

Формирование ценностномировоззренческих
ориентаций

Уметь вступать в
речевое общение

Формирование
коммуникативной
компетенции

1

Тема 1. Общение.
Что значит
общаться?

1

Стр.
6-12

Знать понятия
«общение»,
«коммуникант», для
чего нужна речь.

2

Тема 2.
А вместе мы
называемся так…

1

Стр.
12-20

3

Тема 3.
Ваша
коммуникативная
задача

1

Стр.
20-25

4

Тема 1.
Один – немногомного.

1

Стр.
26-30

Знать: важность учѐта Уметь: пользоваться
фактора адресата
своим голосом в
соответствии с
ситуацией общения
Знать: что такое
Уметь: использовать
коммуникативная
языковые средства в
задача
соответствии с
коммуникативным
намерением
Знать: виды
Уметь: выбирать
общения,
средство общения
зависимость выбора
тех или иных средств
общения от его вида

Содействовать
социальной адаптации
учащихся, вступающих в
речевое общение

5

Тема 2.
Словесное и
несловесное
общение

1

Стр.
30-37

6

Тема 1.
Твой голос.
Подышим!

1

Стр.
38-46

7

Тема 2.
Скороговорки и
докучные сказки.
Кричалки.

1

Стр.
48-51

8

Тема 1.
Речь без ошибок.
Чья речь богаче?

1

Стр.
52-68

9

Тема 2.
Говорите – пишите
точно

1

Стр.
68-69

10-

Тема 1.

2

Стр.

Знать: словесные и
несловесные виды
общения, их роль в
речевом общении;
использование
жестов и мимики как
интонационных
средств, помогающих
говорящему полнее и
точнее выразить свою
мысль
Знать: виды
дыхания:
поверхностное,
ключичное, грудное,
смешанное. речевое
Знать: что такое
скороговорка,
докучная сказка,
кричалка
Знать: понятие
нормы литературного
языка, языковые
средства, что такое
тавталогия.
Знать: фактическая
точность речи.
Коммуникативная
точность речи.
Знать: знаки правки

Уметь: уместно
пользоваться жестами и
мимикой в соответствии
с ситуацией общения

Уметь: правильно
дышать. Пользоваться
различными видами
дыхания
Уметь: отчѐтливо
произносить
скороговорку, сочинять
кричалку, вступать в
речевое общение
Уметь: использовать
богатство языка в речи

Уметь: создавать
высказывание,
добиваясь точности
речи
Уметь: находить

Содействовать
воспитанию культурноценностного отношения
к русской речи

Содействовать развитию

11

Учимся писать редактировать

12

Тема 1.
Что вы знаете о
вежливости?

13

14

15

16

.

80-84

текста.

1

Стр.
88-93

Знать: этикетные
правила речевого
поведения

Тема 2.
Вежливый отказ

1

Стр.
102-112

Тема3.
Просить – умолять
- клянчить

2

Стр.
93-102

Знать: причины
отказа, виды отказа:
прямой, косвенный,
отказ-объяснение.
Знать:
повелительные
речевые действия и
побудительные
речевые действия
неповелительного
характера
Знать: почему важно
уметь слушать, роль
невербальных средств
общения при
слушании. Причины,
по которым мы не
слушаем.
Знать: основные
способы слушания,

1
Тема 1.
Слышать – слушать
- внимать

Стр.
113-120

Тема 2.
Кто и как слушает.

Стр.
120-130

1

недостатки в
содержании и речевом
оформлении чужих и
собственных текстов,
редактировать текст,
используя знаки правки
текста
Уметь: употреблять
этикетные слова в
соответствии с речевой
ситуацией
Уметь: использовать в
речи вежливые виды
отказа

речевой культуры

Уметь: строить
связанный ответ,
использовать в речи
побудительные речевые
средства
неповелительного
характера
Уметь: понимать
важность умения
слушать и слышать

Формирование культуры
речевого общения

Уметь: различать
способы слушания,

Формирование культуры
речевого общения

Формирование
коммуникативной
компетенции

Правила для
собеседников

правила для
собеседника

Тема 1.
Чтение – вот
лучшее учение.
Умеем ли мы
читать?
Тема 1.
Текст. В мире
текстов. Тема –
микротема..

1

Стр.
131-150

Знать: задачи
читающего, план
высказывания, виды
чтения

1

Часть 2
Стр.
4-20

Знать: признаки
текста, типы речи,
стили речи, понятие
микротема, связь
микротемы с темой

19

Тема 2.
Визитная карточка

1

Знать: что такое
визитная карточка

20

Тема 3.
Текст о тексте

1

Часть 2
Стр. 2021
Часть 2
Стр.
21-27

2122

Тема 1.
Когда быть
вторым…совсем не
обидно Что ты
знаешь о

1

17

18

Часть 2
Стр.
28-30,
Стр.
31-50

Знать: текстединица речи,
содержательную и
смысловую сторону
текста
Знать: подробное и
сжатое изложение
текста, виды
пересказа

выбирать способы
слушания от ситуации
общения. Соблюдать
правила собеседника.
Уметь: извлекать смысл
из читаемого текста,
составлять развѐрнутое
устное высказывание,
сжимать текст
Уметь: различать
признаки текста, типы
речи, стили речи,
ставить тематические и
смысловые вопросы к
тексту, восстанавливать
текст определять тему
текста, находить
микротемы,
Уметь: оформлять
визитную карточку

Содействовать
информационной
культуре учащихся
Формирование
коммуникативной
компетенции

Содействовать развитию
творческих способностей
учащихся

Уметь: создавать и
воспринимать текст.

Уметь: подробно и
сжато излагать
исходный текст,
пересказывать текст

Формирование
коммуникативной
компетенции

пересказе?
Тема 2.
Коротко да ясно

1

Стр.
31-50

Знать: подробное и
сжатое изложение
текста, виды
пересказа
Знать: что такое
комплимент,
языковые средства
создания
комплиментов.

Уметь: сжато излагать
исходный текст,

Формирование
коммуникативной
компетенции

2

Часть 2
Стр.
51-60

Уметь: создавать
комплимент, используя
языковые средства в
соответствии с
ситуацией общения

Формирование культуры
речевого общения

1

Часть 2
Стр.
61-84

Знать: характерные
особенности
объявлений, виды
объявлений

Формирование культуры
логической компетенции

1
Тема 1.
Что такое рассказ?
Как строить рассказ

Часть 2
Стр.

28

Тема 2.
Запишите свой
рассказ

1

Часть 2
Стр.

Знать: отличие
рассказа от
сообщения и других
повествовательных
текстов, построение
рассказа
Знать: как строить
рассказ

Уметь: распознавать
тексты-объявления,
анализировать
положительные и
неудачные образцы
текстов объявлений,
редактировать их,
создавать письменные и
устные объявления
Уметь: создавать
рассказ, определять
основную мысль
рассказа

27

29

Тема 1.

1

Часть 2

Знать: отличие спора

23

24
25

26

Тема 1.
Что такое
комплименты?
Тема 2.
Похвала и
похвальба.
Тема 1.
Объявление.
Секреты
объявлений

Уметь: создавать
рассказ, определять
основную мысль
рассказа
Уметь: вести спор,

Формирование
коммуникативной
компетенции

Формирование культуры

30

31

Спорить или
ссориться?
Тема 1.
Сочините сказку.
Волшебный мир
сказок. Конкурс на
лучшего
сказочника.
Тема 1.
Моя биография.

Стр.

от ссоры, правила
ведения спора
Знать: композицию
сказки, особенности
сказки

соблюдая правила

речевого общения

Уметь: создавать сказки

Формирование
коммуникативной
компетенции

Уметь: писать
биографию и
автобиографию
Уметь: создавать
рассказ о своих предках,
рисовать родословное
древо
Уметь: использовать
полученные знания в
практике речевого
общения

Содействовать
социальной адаптации
учащихся

1

Часть 2
Стр.

1

Часть 2
Стр.

Знать: как писать
автобиографию

Часть 2
Стр.

Знать: что такое
родословная,
родословное древо

32

Тема 2.
Моя родословная.

1

33

Тема 3.
Конкурс на
лучшего риторика

1

34

Резервные уроки

Знать: изученные
понятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Перечень учебно-методического обеспечения
Е.Н. Никитина. «Русская речь», М., «Дрофа», 2021 год.
А.И. Горшков. «Русская словесность», М., «Просвещение», 2019 год.
Учебник «Школьная риторика», 7 класс, в двух частях, под редакцией Т.А. Ладыженской, М., 2013 год.
Методические рекомендации к учебнику «Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской, 7 класс, М.,
«Дрофа», 2019 год.
Т.А. Ладыженская. «Живое слово», М., «Просвещение», 2020 год.
М.Р. Львов. «Основы теории речи», М., «Просвещение», 2020 год.

Нормы оценивания учебного предмета «Риторика»,
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый
ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему,
показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1)
полнота и правильность ответа;
2)
степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление
ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1)
полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2)
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести
необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3)
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но
допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении
излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1)
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2)
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3)
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к
успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки
ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником
на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались
ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2024-02-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-01-20-sm 5-9кл.xlsx (скачать)
2024-05-16-sm -5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-17-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-18-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-12-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».