МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НЕВЕЖКИНО БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФЕДОРА АНДРЕЕВИЧА ЕЖКОВА 442277 Пензенская область, Белинский район, с.Невежкино, ул. Пионерская, 25 ИНН 5810004669 ОГРН 102580169656 тел. (841-53) 3-71-33 Самоанализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год 2 Воспитательная деятельность МОУ ООШ с. Невежкино Белинского района Пензенской области планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Цель и задачи воспитания обучающихся Цель воспитания обучающихся в МОУ ООШ с. Невежкино: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи воспитания обучающихся в МОУ ООШ с. Невежкино: усвоение ими знаний норм, духовнонравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Воспитательная деятельность в МОУ ООШ с. Невежкино планируется и осуществляется на основе культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учѐтом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности. Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС: • гражданское воспитание; • патриотическое воспитание; • духовно-нравственное воспитание; • эстетическое воспитание; • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни эмоционального благополучия; • трудовое воспитание; и 3 • экологическое воспитание; • ценности научного познания. 1. Уклад общеобразовательной организации Основные характеристики «Миссия» общеобразовательной организации в самосознании еѐ педагогического коллектива. Педагогический коллектив видит миссию школы в том, чтобы дать учащимся глубокие, прочные знания, создать условия для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциалов, воспитать нравственную, физически здоровую личность, способную успешно реализовать себя в современной жизни. Приоритетные задачи школы: формирование устойчивой гражданской позиции, осуществление патриотического воспитание, сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей; интеллектуального развития учащихся; развития и реализации творческих способностей учеников и учителей; воспитания высоконравственной личности, ее самоопределения, самореализации и социализации. Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе; • ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия в общеобразовательной организации, составляющие основу воспитательной системы Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: • ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников; • создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); 4 • ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Учащиеся школы, учителя – постоянные участники олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований районного и регионального уровней, где они становятся призѐрами, получая общественное и личностное признание. Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся: • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритете безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации; • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников; • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; • организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся; • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в школе являются следующие: • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников; важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; • • • • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность; педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; 5 • -ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Ядро воспитательной системы школы: содружество детей и взрослых (педагоги, родители) объединенных общей целью, общей деятельностью, общей ответственностью Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: • ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела, социально-значимого проекта и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников; - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); • явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции. К числу традиционных мероприятий относятся общешкольные, мероприятия: праздники, творческие конкурсы, коллективно-творческие дела, спортивные соревнования, а также иные мероприятия. В традиционных мероприятиях участвуют учащиеся 1-9 классов, их родители (законные представители), социальные партнеры школы. Участие в традиционных мероприятиях является добровольным для учащихся, их родителей (законных представителей). Подготовка и проведение мероприятия осуществляется ответственными за проведение мероприятия: классом и его классным руководителем; творческой группы учащихся и их руководителем из числа педагогов, в том числе педагогов дополнительного образования. К подготовке и проведению мероприятия могут привлекаться учителя - предметники, педагогорганизатор, педагог - психолог, руководители спортивных секций, советник директора К традиционным мероприятиям школы относятся «День знаний», «Конференция «Мы вместе! Крым и Россия!», «Торжественные линейки», классные часы «Разговор о важном» и т.д. Традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в общеобразовательной организации МОУ ООШ с. Невежкино имеет свою символику: Герб и Гимн. Каждый понедельник занятия в центре образования начинаются с линейки и церемонии поднятия флага Российской Федерации, как и любой торжественной событие в школе. Первый урок понедельника – это единые тематические классные часы «Разговор о важном». Внешний вид и поведение обучающихся определены Уставом школы. Наличие официального сайта и официальной страницы в социальной сети ВК. Значимые для воспитания проекты и программы, в которых общеобразовательная организация уже участвует или планирует участвовать (федеральные, региональные, 6 муниципальные, международные, сетевые и др.), включѐнные в систему воспитательной деятельности. Проект «Билет в будущее». • Проект «Большая перемена». • Всероссийский проект «Всероссийские киноуроки школьникам». • Региональный проект «Социально- психологическое тестирование обучающихся». • Программа «Профминимум» (продвинутый уровень). Наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в массовой практике. В 2023-2024 учебном году продолжился проект единых классных часов «Разговор о важном». Для эффективного осуществления программы определился дефицит методической подготовки педагогического коллектива. Для решения такой проблемы всеми классными руководителями были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Разговор о важном»: система работы классного руководителя ». Впервые в 2023-2024 учебном году был запущен проект единых классных часов «Россия мои горизонты» в рамках программы «Профминимум» на базе проекта «Билет в будущее». Для реализации единой модели профессиональной ориентации. В 2023-2024 учебном году продолжилась практика единых линеек в начале и в конце новой учебной недели. Для решения проблемы были изучены методические материалы, рекомендованные министерством просвещения Российской Федерации. В 2023-2024 учебном году в центре образования обучающихся продолжили участие в проекте «Билет в будущее». Дополнительные характеристики: Долгие годы в школе поддерживается основной принцип работы с детьми: «Школа - это твой второй дом». Усилия педагогического коллектива направлены на создание единой безопасной и комфортной образовательной среды школы, способствующей личностному развитию всех обучающихся на основе реализации ценностно-смыслового, системнодеятельностного и здоровьеразвивающего подходов в образовательной деятельности. Поэтому в школе функционирует детско-юношеская общественная организация «Юнармия», организованы отряд Юных инспекторов движения, Юных пожарных, функционирует детская общественная организация РДДМ, работают 9 кружков разной направленности и спортивная секция. Главный координационный орган ученического самоуправления в школе – Совет обучающихся, выполняющий организационные, представительские, информационно пропагандистские функции. В школе работает «Медиацентр»: выпускается печатная газета «Школа.ру», монтируются тематические ролики. 7 Школа поддерживает тесную взаимосвязь: с Муниципальным учреждением культуры "Районный Дом культуры", сельским Домом культуры, Невежкинской сельской библиотекой, детской школой искусств Белинского района. Возможности перечисленных культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. 2. Кадровое обеспечение воспитательного процесса Всего педагогических работников- 46 Классы Количество Количество классных классов руководителей № Количество классных руководителей, имеющих 1-4 5 4 2 классных руководства 0 5-9 14 11 0 ФИО Должность Образование Квалификация Общий стаж работы /Стаж в должности 38/12 1. Молоствова Е.И. Педагог— организатор ВР Среднее специальное первая 2. Стасышина С.И. Советник директора по воспитанию Среднее специальное Соответствие занимаемой должности 3/1 4. Спицына Л.В. Педагог-психолог Среднее специальное Соответствие занимаемой должности 20/1 3. Практическая реализация цели и задач воспитания, осуществляемая в рамках следующих направлений (модулей) воспитательной работы ОУ: 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. Реализация воспитательного потенциала урочной деятельности; Внеурочная деятельность обучающихся; Деятельность классных руководителей и их классов; Общешкольные основные дела, мероприятия; Внешкольные мероприятия; Создание и поддержка предметно-пространственной среды Взаимодействие с родительским сообществом; Деятельность ученического самоуправления; 8 3.9. Деятельность по профилактике и безопасности; 3.10. Деятельность по профориентации обучающихся; 3.11. Деятельность детских общественных объединений; 3.1. Реализация воспитательного потенциала урочной деятельности Результаты: • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений; • включение учителями в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учѐт в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении; • включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; • • • • • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в форме индивидуальных и групповых проектов. Недочеты: в большинстве случаев урок остается ориентированным на получение знаний. Необходимо включать профориентационный минимум в разработку урока. 9 3.2. Внеурочная деятельность обучающихся Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности Название курсов Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Разговор о важном + + + + + + + + + Краеведение + Курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности Название курсов Классы 5 6 7 8 9 Медицентр + + + + + « Я и Ты» + 7 + 8 + 9 + 7 + + + 8 + + + 9 + + + 7 + 8 + 9 + Орлята России 1 + 2 + 3 + 4 + Курсы, занятия туристско-краеведческой направленности Название курсов Классы 1 2 3 4 Мы туристы 5 + 6 + Курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности Название курсов Классы 1 + 2 + 3 + 4 + 5 ОФП + Юный стрелок ( Дартс) + Волейбол + Курсы, занятия профориентационной направленности Название курсов Классы 1 Россия мои горизонты 6 + + + 2 3 4 5 6 + Результаты: 100 % обучающихся школы охвачены внеурочной деятельностью. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках шести направлений. Проводимая работа позволяет вовлекать школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставляет им возможность самореализоваться в ней, 10 профессионально самоопределиться, приобретать социально значимые знания, развивать в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получать опыт участия в социально значимых позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу. Недочеты: не выявлено. 3.3. Деятельность классных руководителей и их классов Результаты: Реализация воспитательного потенциала классного руководства как деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в качестве особого вида педагогической деятельности, была направлена, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся: •планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности; •инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; •сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднование дней рождения обучающихся, классные вечера; •выработка совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации; •доверительное общение и поддержка обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекция поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса; •индивидуальная работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио; •регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; •проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей предметников к участию в классных делах, проведении родительских собраний класса; •организация и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией; •создание и организация работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации; •привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации; •проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п. Недочеты: несогласованность со стороны учителей предметников и классного руководителя в требованиях к классу. 3.4. Общешкольные основные дела, мероприятия; 11 Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Результаты: В течение 2023-2024 учебного года были проведены следующие мероприятия, в которых охват составил 100% обучающихся от общего количества – 69 обучающихся в МОУ ООШ с. Невежкино №п/п Название мероприятий 1. День знаний Торжественная линейка 2. День солидарности в борьбе с терроризмом 3. День безопасности на дорогах Месяц 01.09.2023 04.09.2023 04.09.2023 4. День здоровья 08.09.2023 5. День окончания Второй мировой войны 05.09.2023г. Проведение профилактического медицинского осмотра экспресс-тестирования на раннее выявление употребления среди несовершеннолетних психоактивных веществ 7. Выставка поделок из природного материала 06.09.2023 11.09.2023г. 8. Всероссийский проект «Диалоги с Героями» 18.09.2023г. 9. Посвящение учащихся начальной школы в «Орлята» 28.09.2023г. 10. Международный день учителя 05.10.2023r. 11. День Гражданской обороны. 04.10.2023г. 12. День самоуправления. 06.10.2023г. 13. Международный день школьных библиотек 25.10.2023r. 14. Социально-психологическое тестирование 26.09.202327.09.2023 15. Единый классный час «Мы за здоровый образ жизни» 16. День народного единства 26.10.2023г. 6. 17. Занятие «Пропробуй профессию» в области 03.11.2023г 09.11.2023г. Какие классы 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 12 1-4 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 15 7-9 69 1-9 69 1-9 69 12 цифровых технологий» 1-9 18. Участие в мероприятиях в рамках проекта «Билет в будущее» Сентябрьноябрь 69 1-9 19. Всероссийский экологический молодые защитники природы» 20. День матери в России 10.11.2023г. 42 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 25 1-9 25 1-9 69 1-9 69 1-9 урок «Эколята- 30.11.2023г. 21. Единый открытый урок «День Конституции» 17.11.2023г. 22. Единые классные часы «Битва под Москвой» 05.12.2023 23. Всероссийский проект «Проектория» 05.12., 07.12.2023г., 09.12.2023г. 24. День героев Отечества 25. День безопасности 27.12.2023г. 26. Новогоднее представление и огоньки 29.12.2023 27. Встреча с инспектором полиции 28. Мероприятие в рамках детства», «РДДМ» 29. Декада правовых знаний. проекта 28.12.2023г. «Навигаторы 30. Единые классные часы «Холокост» Сентябрьдекабрь 08.01.12.01.2024г. 22.01.2024г. 31. Участие в проекте «Проектория» Весь учебный год. 32. День профилактики правонарушений 33. Единые классные часы, линейка, посвященные «Блокаде Ленинграда» 34. День защитника Отечества. Единые классные часы, торжественная линейка, общешкольное мероприятие. 35. День ГО. Защита от террористической угрозы. 36. «День безопасности на дорогах» с приглашением инспекторов ГИБДД 37. Семейные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья» 38. Международный женский день 18.01.2024 25.01.2024г. 69 1-9 69 1-9 69 1-9 16.02.202422.02.2024 69 1-9 01.03.2024г. 69 1-9 69 1-9 12 1-4 02.03.2024г. 04.03.2024 07.03.2024 69 1-9 13 39. Неделя «Добрых дел»: письма воинам СВО, 40. Мероприятия (единые классные часы, выставки рисунков, просмотр видеороликов и др.), в честь Дня воссоединения Крыма с Россией 41. Широкая МАСЛЕНИЦА!- общешкольные мероприятия. 42. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы». 43. Декада ЗОЖ 44. День пожарной безопасности. Тематические уроки ОБЖ 45. Урок мужества 11.03-15.03.2024г. 14.03.2024 15.03.2024г. 12.04.2024г. 03.04.2024г., – 08.04.2024г 24.04.202428.04.2024 24.04.2024г. 09.05.2024г. 04.04.2024г. 47. Единые классные часы по профилактике терроризма 04.04.2024г. 48. Единые классные часы «Разговор о правильном питании» 49. Всероссийский открытый онлайн- урок «Специалист по кино- и телепроизводству» на сайте «Шоу профессий» 50. Последний звонок 01.04-10.04.2024г. 51. Участие в мероприятиях «Орлята России» В течение года 52. Еженедельной общешкольной линейки с поднятием Флага Российской Федерации и исполнением Гимна Российской Федерации 53. Еженедельные уроки в рамках проекта «Разговор о важном» Каждый понедельник, в течение года Каждый понедельник, в течение года В течение года 56. Торжественная линейка, посвященная открытию программы «Умные каникулы». 57. Торжественная линейка, посвященная открытию летнего пришкольного лагеря «Радуга». 58. Торжественная линейка, посвященная «Дню России» Недочеты: не выявлено. 69 1-9 46. Конкурс сочинений «У войны не женское лицо» 54. Участие в проекте «Всероссийские киноуроки для школьников» 55. Участие в проекте «Профминимум» 69 1-9 15.05.2024г. 24.05.2024г. В течение года 08.06.2024г. 03.06.2024г. 12.06.2024г. 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 69 1-9 25 1-9 25 1-9 14 3.5. Внешкольные мероприятия; Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривала: • общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнѐрами общеобразовательной организации; • внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; • экскурсии, походы выходного дня обучающихся; • литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слѐты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий, проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.; • выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоциональнопсихологического комфорта. Результаты: Внешкольные мероприятия, акции №п/п Название мероприятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Всероссийская фотоакция культурное лето» Акция «Доброе сердце» «Мое Акция «Чистый лес» Акция «Быть здоровым - это здорово!» Интеллектуальный квиз «Великий город. Сталинград» Цикл мероприятий «Осенние каникулы с пользой» Акция «Сбор гуманитарной помощи воинам СВО» Акция «Письма воинам СВО» Оперативнопрофилактическая операция «Дети России -2023» Акция «Новогодние открытки воинам СВО» Интеллектуальный марафон "Государственные символы России" Месяц Какие классы 21.08-25.08 1-9 Количество обучающихся 69 в течение учебного года Сентябрь Октябрь 1-9 69 9 1-9 6 69 Октябрь 5-9 20 Октябрь 1-9 69 октябрь 1-9 69 ноябрь 1-9 48 16.11.2023г. 8-9 10 18.12.-22.12.2023г. 4-9 37 Декабрь 7-9 25 15 12 Акция "Покорми птиц зимой". 17.01.2024г. 1-5 16 13 28.01.2024г. 9 18 Февраль 1-9 69 15 Форум молодежи «Движение первых» Акция проекта Культура для школьников «"Широкая масленица" акция «Крымские истории» Март 4, 6, 8 15 16 Акция «Бумажная птица» 15.04.2024г. 1-9 69 17 Акция «Сбор гуманитарной помощи воинам СВО» Акция «Субботник на памятнике погибшим воинам» 12.04.2024г. 1-9 69 апрель 9 18 25.04.2024г. 18.04.2024г. 1-9 9 69 18 21 22 Неделя Психологии Проект «Профессионалитет». Встреча с представителями колледжа промышленных технологий и предпринимательства г. Белинского Единый «Урок Памяти» Диктант Победы 16.04.2024г. 26.04.2024г. 1-9 8-9 69 20 23 Общешкольный «День добрых дел» 27.04.2024г. 1-9 69 24 Акция «Окна Победы» 06.05.2024г. 1-9 60 25 26 Митинг «Памяти Героев ВОВ» Акция «Георгиевская ленточка» 08.05.2024г. 07.05.2024г. 1-9 7-9 69 30 14 18 19 20 Экскурсии, походы. №п/п Название мероприятий 1 Экскурсии в музей с. Невежкино 2 Экскурсии в историко-краеведческий музей с. Поим Экскурсия в музей –усадьбу «Тарханы» с. Лермонтово Экскурсия в в музей- усадьбу В.Г. Белинского 3 4 5 Экскурсия в « Райское поместье» с. Даньшино Белинского района Месяц В течение года В течение года В течение года В течение года 20.06.2024г. Какие классы 1-9 Количество обучающихся 25 1-9 69 1-9 69 1-9 40 1-9 25 16 Недочеты: не выявлено. 3.6. Создание и поддержка предметно-пространственной среды Результаты: Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды в 20232024 учебном году предусматривала совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по еѐ созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: • оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона; • организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; • открытие Парты героя; • подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга; • поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации; • деятельность классных руководителей вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории; • разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн). Недочеты: не выявлено. 3.7. Взаимодействия с родительским сообществом Результаты: Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в 2023-20234учебном году предусматривала: • создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации; • тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах; • привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий, совместных походов и экскурсий. 17 В течение 2023-2024 учебного года совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: № Название мероприятия Месяц Какие классы 1. Общешкольные родительские собрания 01.09.2023г. «Роль семьи и школы при построении личного вектора развития подростка» 3. Общешкольное родительское собрание ноябрь «Мы и наши дети. Подготовка к итоговой аттестации» 4. День матери Ноябрь 1-9 Количество родителей 31 9 18 1-9 52 5. Оформление классов к Новогодним праздникам 6. Общешкольные родительские собрания «Убеждения. Права. Обязанности» 7. Концерты, посвященные Международному Женскому Дню 8 Марта (по ОУ) 13 Торжественные мероприятия «Последний звонок», концерты, акции 14 Вручение аттестатов Декабрь 1-9 20 Январь 1-9 36 Март 1-9 43 Май 1-9 71 Июнь 9 25 Недочеты: занятость родителей, не позволяющая в максимальном количестве посещать родительские собрания. 3.8. Деятельность ученического самоуправления. Результаты: Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в МОУ ООШ с. Невежкино предусматривала: • организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися; • защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся; • участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы; . В совете старшеклассников МОУ ООШ с. Невежкино состоит 6 обучающихся 7-9 классов. За 2023-2024 учебный год было проведено 3 заседаний. Недочеты: Не в полной мере используются возможности органов школьного ученического самоуправления в профориентационной работе. 3.9. Деятельность по профилактике и безопасности; Результаты: 18 Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в МОУ ООШ с. Невежкино предусматривала: • организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; • проведение мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.); • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнѐрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде) В течение 2023-2024 учебного года в МОУ ООШ с. Невежкино было проведено: o Заседаний Совета профилактики - 7; o Дней профилактики правонарушений с привлечением сотрудников учреждений профилактики -3; o В социально-психологическом тестировании приняло участие 32 обучающихся 7-9 классов; o Количество обучающихся, стоящих на ВШУ: 1 человек. o Медицинское обследование учащихся 8-9 классов: 21 человек. Недочеты: Профилактическая работа в образовательной организации со службами профилактики реализуется на должном уровне, но необходимо разнообразить список служб готовых работать с подростками и родителями на базе центра образования. • • • • • 3.10. Деятельность по профориентации обучающихся. Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы в МОУ ООШ с. Невежкино в 2023-2024 учебном году предусматривала: проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; профориентационные игры (симуляции, деловые игры, квесты), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы; совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящѐнных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; участие в работе всероссийских профориентационных проектов; 19 • индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии. Результаты: В проекте «Билет в будущее» участвовало 44 обучающихся 6-9 классов. В рамках проекта «Билет в будущее» профессиональны пробы посетили 25 обучающихся. Недочеты: Непонимание отдельных обучающихся и их родителей необходимости профориентационной деятельности для своевременного самоопределения подростков. 3.11. Деятельность детских общественных объединений. В 2023-2024 учебном году в в результате реорганизации РДШ в январе 2023 года на базе МОУ ООШ с. Невежкино было открыто первичное отделение РДДМ. За сентябрь были проведены следующие акции и мероприятия: • • • • • • торжественная линейка "Здравствуй школа", акция «Соберем ребенка в школу», акция «Беслан. Помним. Скорбим.», акция «Спасибо за заботу», акция «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте », В октябре были проведены: • Акция «День пожилого человека», • «День учителя, • «Осенний субботник», • «День отца», Мероприятия, проведѐнные в ноябре: • • • «День народного единства», акция «День матери», акция «Добрые письма». В декабре было проведено: • «Международный день борьбы со СПИДом», • акция «День инвалида», • «День героев Отечества», • «День Конституции», • акция «Поможем зимующим птицам», • «Организация новогодней елки, новогодних окон активистами РДДМ», В январе были проведены следующие акции и мероприятия: • Акция «Блокадный хлеб», • Литературно-музыкальное мероприятие, посвященное Ленинграда от фашистской блокады, 80-летию прорыва блокады 20 • «День памяти жертв Холокоста». В феврале были проведены: • «День Российской науки», • «Международный день книгодарения», • «Безопасность в интернете», • «День защитника Отечества», • Акция «Письмо солдату». Мероприятия, проведѐнные в марте: • акция, посвящѐнная Международному женскому дню, • экологическая акция «День Земли». В апреле было проведено: Акция «День космонавтики», • с целью пропаганды здорового образа жизни выпуск стенгазет, классные часы, утренняя зарядка беседы на темы «Правильное питание - залог здоровья», «Вредные привычки» и т.д., • участие в «Диктанте Победы». В мае были проведены следующие акции и мероприятия: мероприятие ко Дню Победы «Никто не забыт. Ничто не забыто. • • • • • «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «День Пионерии», «Последний звонок». Мероприятия, проведенные в июне: • Акция «День защиты детей», • Акция «День России», • Акция «Свеча памяти». С сентября 2022 года обучающиеся начальных классов вступили во Всероссийскую детскую организацию «Орлята России». Охват 26 обучающихся. В течение 2023-2024 учебного года обучающиеся центра образования приняли участие в следующих проектах и треках «Орлята России»: -Трек «Орленок-лидер» - Трек «Орленок-доброволец» - Трек «Орленок-спортсмен» - Трек «Орленок-эколог» - Трек «Орленок-хранитель исторической памяти» В МОУ ООШ с. Невежкино действует отряд ЮИД «Светофор», , школьный театр «В мире театра», школьный спортивный клуб, медиацентр, Все мероприятия согласно плану, воспитательной работе были выполнены в полном объеме. Недочеты: не выявлено 21 4. Выводы и предложения Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в МОУ ООШ с. Невежкино осуществлялась активная работа педагогического коллектива и администрации по решению поставленных на учебный год задач воспитания, обучения и развития учащихся во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. По возможности была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время и привлечение детей к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора. Созданы необходимые условия для личностного развития, ученического самоуправления в классном и школьном сообществе, для творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного досуга. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Были созданы все условия для реализации новых проектов Министерства образования «Профминимум», внеурочная деятельность «Россия мои горизонты». Но, несмотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать некоторых недостатков: 1. В большинстве случаев урок остается ориентированным на получение знаний. Необходимо внедрять профориентированные элементы урока. 2. Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу. 3. Занятость родителей, не позволяющая в максимальном количестве посещать родительские собрания. 4. Не в полной мере используются возможности органов школьного ученического самоуправления в профориентационной работе. 5. Профилактическая работа в образовательной организации со службами профилактики города реализуется на должном уровне, но необходимо разнообразить список служб готовых работать с подростками и родителями на базе центра образования. Рекомендации: 1. Оказывать методическую помощь классным руководителям педагогическими технологиями воспитательного процесса. в овладении новыми 2. Организовать агитационно-разъяснительную работу с обучающимися и их родителями о необходимости участия в программах и конкурсах профориентационной направленности для своевременного самоопределения подростков. 3. Продолжить работу над созданием воспитательных систем класса. 22 4. Реализовывать индивидуальные образовательные возможности, обеспечивать поддержку обучающихся, имеющих трудности в обучении. 5. Через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования совершенствовать личностное развитие учащихся с целью успешной социализации. 6. Организовывать совместную деятельность педагогов-предметников и классных руководителей. 7. Активизировать деятельность органов ученического самоуправления путем выявления реальных потребностей учащихся и обновление ее содержания. 8. Продолжить работу по повышению теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.