Рабочая программа Дартс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Пензенской области
Районный Отдел Образования
МОУ ООШ с. Невежкино Белинского

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №1
от 25.08.2024г

СОГЛАСОВАНО
на заседании педсовета
протокол№1
от 30.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
директор школы
Каратаева В.И.
приказ №77
от 30.08.2024г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «
Дартс »
Направление: спортивно-оздоровительное
Виды деятельности: игровой, спортивно – оздоровительный
Возраст обучающихся:5-9 классы

Разработчик:
Струнин Иван Сергеевич,
учитель ОБЗР

Содержание программы внеурочной деятельности
1. Содержание курса внеурочной деятельности…………....4
2. Планируемые результаты…………......……........................5
3. Тематическое планирование………………………………..8
4. Приложение…………...…………………………….............11

2

Программа

ориентирована

на

обеспечение

индивидуальных

потребностей обучающихся пятого, десятого классов и направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы основного
общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.
программы

обусловлена

коммуникативной

особенностью

деятельности,

которые

Важность реализации
социально-значимой

лежат

в

основе

и

развития

современного мира, являются залогом общественного прогресса и важным
условием индивидуального развития человека.
Программа «Дартс» реализуется для обучающихся пятого десятого
классов. Программа рассчитана на 17 часа. Выполнение программы основано
на теоретической и практической деятельности, в рамках которых
предусмотрены такие формы занятий, какбеседы, практические работы,
тестирование,

самостоятельная

консультации

педагога,

предполагают

работа

соревнования.

сочетание

школьников,
Кроме

индивидуальной

индивидуальные

того,

формы

работы

занятий

школьников,

предоставляют им возможность проявить и развить самостоятельность.
Программа курса внеурочной деятельности «Дартс» разработана

с

учетом рекомендаций Рабочей программы воспитания МОУ ООШ с.
Невежкино.

Это

позволяет

на

практике

соединить

обучающую

и

воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на
спортивное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что
проявляется в:
-приоритете

личностных

результатов

реализации

программы

внеурочной деятельности;
-высокой степени самостоятельности школьников, что является
важным компонентом воспитания ответственного гражданина;
-интерактивных

формах

занятий

для

школьников,

3

обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и
другими детьми деятельность, и возможность образования на ее основе
детско-взрослых общностей.
Программа рассчитана на повышение уровня физической и специальной
подготовки, изучение и совершенствование приѐмов дартса. Каждое занятие
предполагает организацию активной оздоровительно-спортивной деятельности:
физические упражнения, подвижные игры, минисоревнования, состязания в
спортивном зале и на спортивной площадке. Основными показателями
выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся
является выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП, знание правил
дартса.

1. Содержание курса внеурочной деятельности
Разделы

Содержание раздела

Теоретический раздел

Инструктаж по техники безопасности. Становление
дартса как вида спорта. Общие основы дартса. Правила
игры « Дартс »

1

Физическая подготовка

Упражнения на общее развитие физических качеств:
гибкость, сила, ловкость, координация движения верхнего
плечевого пояса.

10

Специальная физическая
подготовка

Упражнения наразвитие специальныхкачеств: скоростная
выносливость,прыгучесть, взрывнаясила ног.

3

Тактико-техническая
подготовка

Направлена на восстановления, и освоение двигательных
навыков и технических приемов метания дротиков.

3

Итого

Кол-во
часов

17
4

1. Планируемые результаты
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:

готовность к разнообразной совместной

деятельности в рамках спортивного коллектива, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в работе команды;

готовность к выполнению

обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активно

включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
В сфере патриотического воспитания:
осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном обществе, проявление интереса к истории физической культуры
Российской Федерации, своего края, народов России; оказывать бескорыстную помощь
своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы; ценностное отношение к спортивным достижениям
родной страны.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора, возникающих в процессе работы в команде; готовность в процессе
работы в спортивной команде оценивать собственное поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального
и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам

спортивной деятельности, изучаемым или используемым в ходе тренировки, к
национальным спортивным играм своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия спорта; осознание важности культуры спорта как средства
коммуникации
и самовыражения.
5

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
способность планировать режим дня, обеспечивать оптимальное
сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; овладение основными
навыками игры в дартс.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических

задач,

способность

инициировать,

планировать

и

самостоятельно

выполнять такого рода деятельность в рамках работы в спортивной команде; содержать в
порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их
подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей. В сфере экологического воспитания: ориентация на
сохранение и поддержание порядка в окружающей среде, планирование поступков и
оценка их возможных последствий для окружающей среды.
В сфере понимания ценности научного познания: ориентация на современную
систему спортивных тренировок; овладение методикой самоподготовки и саморазвития;
овладение основными правилами игры в дартс и стремление совершенствовать свои
умения для достижения индивидуального и коллективного результата.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень
компетентности через практическую деятельность (в том числе умение учиться у других
людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других); предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных
ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного
и доброжелательного отношения к окружающим; умение оценивать свои действия с
учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными действиями: выявлять дефицит
информации, необходимой для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении теории и
6

тактики игры; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;
использовать вопросы как исследовательский инструмент; прогнозировать возможное
дальнейшее развитие процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; Овладение
универсальными
преимущества

коммуникативнымидействиями:

командной

и

индивидуальной

понимать

работы при

и

решении

использовать
конкретной

практической проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной

деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь планировать
организацию совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия);
выполнять свою часть групповой работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать собственные действия с другими членами
команды; оценивать качество собственного вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.
Овладение универсальными регулятивными действиями: владеть приемами
самоорганизации при осуществлении работы
(выявление проблемы, требующей решения); составлять план действий и
определять способы решения; владеть приемами самоконтроля —
осуществлять самоконтроль,
рефлексию и самооценку полученных результатов работы; вносить коррективы в работу
с учетом выявленных ошибок,
возникших трудностей.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
отражают понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья:
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма; самостоятельно
7

проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их
выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; осуществлять тестирование
показателей физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять

тестовые

упражнения

для

оценки

уровня

индивидуального развития основных физических качеств.
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма; осуществлять игру в дартс (по упрощенным правилам);
осуществлять судейство (по упрощенным правилам) по дартсу;

выполнять тестовые

нормативы Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

8

Календарно - тематическое планирование занятий внеурочной деятельности ДАРТС
Форма
№
проведения Колич
Тема занятий
ЭОР
занятий
ество
п/п
часов
1 Инструктаж по ТБ.
Теоретический 1 ч http://schoolcollection.edu.ru/
Становление дартс как вида спорта. материал
Последовательность
и
этапы
обучения дартса.
Правила игры.
2 Выбор дротиков и способы
Обучение
1ч
http://schoolдержания
техники
collection.edu.ru/
держания
дротиков
3 Бросок дротиков в мишень
Обучение
1ч
http://fcior.edu.ru/
техники броска
4 Основное положение игрока
Теоретический 1 ч
http://fcior.edu.ru/
материал
http://www.openclass.ru/
http://it-n.ru/
5

Спортивные дисциплины

кий 1 ч
Теоретичес
материал
Теория
и1ч
практика

6

Правило игры « 501»

7

Правила игры « 1001 »

Теория
практика

и1ч

http://www.it-n.ru/
http://schoolcollection.edu.ru
/
http://fcior.edu.ru/
http://metodsovet.su/
http://www.rusedu.ru/

8

Правила игры « Булава »

Теория
практика

и1ч

http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

http://metodsovet.su/

http://fcior.edu.ru/
http://www.openclass.ru/
http://it-n.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

9

9

Правила игры « Американский
Крикет »

Теория
практика

и1ч

http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

10

Правила игры « Большой Раунд »

Теория
практика

и1ч

https://resh.edu.ru

11

Правила игры « 27 »

Теория
практика

и1ч

http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

12

Правила игры « Сектор 20 »

и 1ч

13

Правила игры « Раунд удвоений »

Теория
практика
Теория
практика

14

Правила игры « Семь жизней »

Теория
практика

и 1ч

15

Правила игры « Хоккей »

и 1ч

16

Правила игры « Крикет »

Теория
практика
Теория
практика

17 Итоговое занятие

Проведение
соревнования
по дартсу

и 1ч

и 1ч

http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

1ч

ВСЕГО ( 17 часов )

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2024-02-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-01-20-sm 5-9кл.xlsx (скачать)
2024-05-16-sm -5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-17-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-18-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-12-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».