МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Пензенской области Районный Отдел Образования МОУ ООШ с. Невежкино Белинского РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от 25.08.2024г СОГЛАСОВАНО на заседании педсовета протокол№1 от 30.08.2024г. УТВЕРЖДЕНО директор школы Каратаева В.И. приказ №77 от 30.08.2024г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Дартс » Направление: спортивно-оздоровительное Виды деятельности: игровой, спортивно – оздоровительный Возраст обучающихся:5-9 классы Разработчик: Струнин Иван Сергеевич, учитель ОБЗР Содержание программы внеурочной деятельности 1. Содержание курса внеурочной деятельности…………....4 2. Планируемые результаты…………......……........................5 3. Тематическое планирование………………………………..8 4. Приложение…………...…………………………….............11 2 Программа ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся пятого, десятого классов и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. программы обусловлена коммуникативной особенностью деятельности, которые Важность реализации социально-значимой лежат в основе и развития современного мира, являются залогом общественного прогресса и важным условием индивидуального развития человека. Программа «Дартс» реализуется для обучающихся пятого десятого классов. Программа рассчитана на 17 часа. Выполнение программы основано на теоретической и практической деятельности, в рамках которых предусмотрены такие формы занятий, какбеседы, практические работы, тестирование, самостоятельная консультации педагога, предполагают работа соревнования. сочетание школьников, Кроме индивидуальной индивидуальные того, формы работы занятий школьников, предоставляют им возможность проявить и развить самостоятельность. Программа курса внеурочной деятельности «Дартс» разработана с учетом рекомендаций Рабочей программы воспитания МОУ ООШ с. Невежкино. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на спортивное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется в: -приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности; -высокой степени самостоятельности школьников, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина; -интерактивных формах занятий для школьников, 3 обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность, и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей. Программа рассчитана на повышение уровня физической и специальной подготовки, изучение и совершенствование приѐмов дартса. Каждое занятие предполагает организацию активной оздоровительно-спортивной деятельности: физические упражнения, подвижные игры, минисоревнования, состязания в спортивном зале и на спортивной площадке. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся является выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП, знание правил дартса. 1. Содержание курса внеурочной деятельности Разделы Содержание раздела Теоретический раздел Инструктаж по техники безопасности. Становление дартса как вида спорта. Общие основы дартса. Правила игры « Дартс » 1 Физическая подготовка Упражнения на общее развитие физических качеств: гибкость, сила, ловкость, координация движения верхнего плечевого пояса. 10 Специальная физическая подготовка Упражнения наразвитие специальныхкачеств: скоростная выносливость,прыгучесть, взрывнаясила ног. 3 Тактико-техническая подготовка Направлена на восстановления, и освоение двигательных навыков и технических приемов метания дротиков. 3 Итого Кол-во часов 17 4 1. Планируемые результаты Личностные результаты В сфере гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках спортивного коллектива, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в работе команды; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе, проявление интереса к истории физической культуры Российской Федерации, своего края, народов России; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; ценностное отношение к спортивным достижениям родной страны. В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе работы в команде; готовность в процессе работы в спортивной команде оценивать собственное поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам спортивной деятельности, изучаемым или используемым в ходе тренировки, к национальным спортивным играм своего и других народов, понимание эмоционального воздействия спорта; осознание важности культуры спорта как средства коммуникации и самовыражения. 5 В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; способность планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; овладение основными навыками игры в дартс. В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность в рамках работы в спортивной команде; содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. В сфере экологического воспитания: ориентация на сохранение и поддержание порядка в окружающей среде, планирование поступков и оценка их возможных последствий для окружающей среды. В сфере понимания ценности научного познания: ориентация на современную систему спортивных тренировок; овладение методикой самоподготовки и саморазвития; овладение основными правилами игры в дартс и стремление совершенствовать свои умения для достижения индивидуального и коллективного результата. В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень компетентности через практическую деятельность (в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других); предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий. Метапредметные результаты Овладение универсальными познавательными действиями: выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении теории и 6 тактики игры; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; использовать вопросы как исследовательский инструмент; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; Овладение универсальными преимущества коммуникативнымидействиями: командной и индивидуальной понимать работы при и решении использовать конкретной практической проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь планировать организацию совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия); выполнять свою часть групповой работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать собственные действия с другими членами команды; оценивать качество собственного вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия. Овладение универсальными регулятивными действиями: владеть приемами самоорганизации при осуществлении работы (выявление проблемы, требующей решения); составлять план действий и определять способы решения; владеть приемами самоконтроля — осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов работы; вносить коррективы в работу с учетом выявленных ошибок, возникших трудностей. Предметные результаты Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности отражают понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья: составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; самостоятельно 7 проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; осуществлять тестирование показателей физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; осуществлять игру в дартс (по упрощенным правилам); осуществлять судейство (по упрощенным правилам) по дартсу; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; 8 Календарно - тематическое планирование занятий внеурочной деятельности ДАРТС Форма № проведения Колич Тема занятий ЭОР занятий ество п/п часов 1 Инструктаж по ТБ. Теоретический 1 ч http://schoolcollection.edu.ru/ Становление дартс как вида спорта. материал Последовательность и этапы обучения дартса. Правила игры. 2 Выбор дротиков и способы Обучение 1ч http://schoolдержания техники collection.edu.ru/ держания дротиков 3 Бросок дротиков в мишень Обучение 1ч http://fcior.edu.ru/ техники броска 4 Основное положение игрока Теоретический 1 ч http://fcior.edu.ru/ материал http://www.openclass.ru/ http://it-n.ru/ 5 Спортивные дисциплины кий 1 ч Теоретичес материал Теория и1ч практика 6 Правило игры « 501» 7 Правила игры « 1001 » Теория практика и1ч http://www.it-n.ru/ http://schoolcollection.edu.ru / http://fcior.edu.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.rusedu.ru/ 8 Правила игры « Булава » Теория практика и1ч http://schoolcollection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://metodsovet.su/ http://fcior.edu.ru/ http://www.openclass.ru/ http://it-n.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ 9 9 Правила игры « Американский Крикет » Теория практика и1ч http://schoolcollection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ 10 Правила игры « Большой Раунд » Теория практика и1ч https://resh.edu.ru 11 Правила игры « 27 » Теория практика и1ч http://schoolcollection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ 12 Правила игры « Сектор 20 » и 1ч 13 Правила игры « Раунд удвоений » Теория практика Теория практика 14 Правила игры « Семь жизней » Теория практика и 1ч 15 Правила игры « Хоккей » и 1ч 16 Правила игры « Крикет » Теория практика Теория практика 17 Итоговое занятие Проведение соревнования по дартсу и 1ч и 1ч http://schoolcollection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ 1ч ВСЕГО ( 17 часов ) 10