В мире театра

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире теат-

ра» имеет художественную направленность, уровень освоения – ознакомительный, по степени авторства является модифицированной, по форме организации образовательного процесса – очной.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми
документами:


Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;



Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018
г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;



«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28;



Распоряжение Правительства РФ № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и плана мероприятий по ее
реализации» от 1 марта 2022 г.;



Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом заседания комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г.№3);



Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования» детей
и взрослых», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018№298а.



Письмом Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;



Уставом МОУ ООШ с.Невежкино Белинского района Пензенской области;



Локальными актами учреждения: «Положение о реализации дополнительного
образования обучающихся в муниципальном образовательном учреждении»
МОУ ООШ с.Невежкино .

Актуальность программы.
Одним из важных направлений политики государства в области культуры является выявление и поддержка творчески одаренных детей. Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребѐнку раздвинуть
рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением
слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут
театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют,
получая максимально положительный результат.
На занятиях учащиеся знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актѐрского мастерства.
Театральное искусство является мощным инструментом эстетического воспитания
личности. В результате театральной деятельности происходит развитие творческих способностей ребенка, активизируются мышление, познавательный процесс, пробуждение фантазии и воображения, и все это можно осуществить через программы дополнительного образования детей, позволяющие с учетом индивидуального подхода гибко вести ребенка к достижению результата.

Отличительные особенности программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий. При реализации программы основной целью является не столько
подготовка в области актерского мастерства, сколько обучение чувствованию и художественному воображению, эмоциональная раскрепощенность. Полученные знания позволят
учащимся преодолеть психологическую инертность, развить творческую активность, способность сравнивать, анализировать, ставить внутренние цели.
Все темы теоретических и практических занятий, упражнения по пластике, сценической речи, мимике, беседы, просмотры записей спектаклей направлены на расширение кругозора учащихся.

Новизна программы находит свое отражение в том, что учебно-воспитательный
процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у учащихся.

Средствами реализации программы являются следующие организационные формы:
теоретические и практические занятия, в основном преобладает практическое направление, а
также показательные выступления на всевозможных школьных праздниках и конкурсах.
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические
обоснования наиболее важных тем. На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождается практическим показом самим педагогом, даются основы актерского мастерства, и движений, проводятся игровые и обучающие игры.

Педагогическая целесообразность. Занятия театральным творчеством способствуют разностороннему формированию личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей. Содержание программы направлено на создание условий для развития
творчески активной личности учащегося, развитие мотивации личности учащегося к познанию и творчеству, приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям, укрепление психического и физического здоровья учащихся.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса
развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даѐт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия
для проведения педагогом профориентационной работы.
Отбор сценарного материала связан с воспитательным пространством школы и учетом
возрастных особенностей учащихся.

Цель программы: приобщение детей к театральному искусству посредством формирования у них актерской культуры, путем упражнений и тренингов, а также через их участие в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей.

Задачи обучения:
Обучающие:
• формирование знаний и правил о технике безопасности;
• формирование основных навыков актерского мастерства;
• формирование основных навыков сценического движения и пластики;
• формирование основных навыков мимики.
Развивающие:
• развитие творческого начала;
• развитие навыка фантазии, воображения.
развивать художественно-эстетические предпочтения учащихся.

выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.
Воспитательные:
• воспитание художественно-эстетического вкуса.
воспитывать чувство коллективизма, ответственность друг за друга

Адресат данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Программа предназначена для учащихся младшего школьного возраста 7-10 лет и составлена с учетом возрастных особенностей
Условия набора: набор свободный, без предварительного отбора.
Режим занятий: Объем программы 68 часов по 2 занятия в неделю. Продолжительность академического часа составляет 45 минут с перерывом 10 минут.
Форма обучения:

очная.

Особенности организации образовательного процесса: Образовательный
процесс построен исходя из возрастной специфики учащихся и опирается на игровые методы
и технологии. Они позволяют заинтересовать учащихся творческим процессом, создают веселую непринужденную атмосферу и способствуют раскрепощению и снятию зажимов.
Сценические игры (игры-драматизации, игры-фантазии), в ходе которых учащиеся
овладевают элементами актерского мастерства, направлены на развитие воображения, внимания, внутренней концентрации. В ходе игр происходит освоение сценического пространства, отработка «бессловесного действия», снятие мышечных зажимов.
Занятия строятся таким образом, чтобы учащиеся не уставали, но в тоже время получали необходимый объем знаний, умений и навыков. Чередуются теоретические и практические блоки.
В процессе погружения в многообразие театральной деятельности накапливаются базовые знания, умения и навыки, что создает условия для формирования устойчивой мотивации
к дальнейшему занятию театральным творчеством.
Реализация данной программы базируется на следующих принципах:
- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к сложному);
- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания
программы к современным условиям деятельности детского объединения);
- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);

- принцип творческой мотивации - индивидуальная и коллективная деятельность
позволяет определить и развить индивидуальные особенности учащихся. Достижение
успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и
самосовершенствованию своего «Я».
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:
- постепенность в развитии природных способностей детей;
- строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;
- систематичность и регулярность занятий;
- целенаправленность учебного процесса.

Методы и формы организации образовательного процесса
Формы занятий:
учебное тренировочное занятие с группой;
репетиционное занятие;
комбинированное занятие;
занятие – экскурсия;
интегрированное занятие с элементами импровизации;
мастер-класс;
конкурсное занятие;
итоговое занятие (аттестационное занятие).
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение, убеждение);
демонстративные (показ, пример, мастер-класс, демонстрация отдельных частей и
всего движения; просмотр спектаклей для повышения общего уровня развития учащегося);
практические (упражнения, речевые, пластические, игровые этюды);
аналитические (сравнение и обобщение, самоконтроль, самоанализ);
стимулирующие (поощрение, награждение, благодарность);
поисково-творческие (дискуссия, проекты, исследования).

Формы организации деятельности:
Фронтальная, парная, групповая.

Ведущие образовательные технологии, применяемые в программе
Ведущей технологией является технология личностно-ориентированного развивающего обучения.
Игровые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся.
Игра повышает настроение, развивает координационные способности, физические
качества, помогает лучше воспринимать материал, повышает функциональные возможности организма.
Игровая форма стимулирует у детей, занимающихся театральным творчеством, интерес к выполнению того или иного задания, позволяет педагогу несколько раз повторить одно и то же задание с целью усвоения какого-либо навыка.
Здоровьесберегающие образовательные технологии, целью которых является
воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование у них представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Технология коллективно – творческой деятельности используется в подготовке
и проведении как основных досуговых дел, так и в подготовке итогового спектакля, способствует осуществлению как личностного, так и коллективного развития учащихся посредством этюдов, репетиций, постановок, подготовки и проведения мероприятий.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной
общеразвивающей программы «В мире театра».
К концу обучения по программе учащиеся будут:
 иметь представление о театре, как виде искусства;
 знать виды и жанры театрального искусства;
 знать основы актерского мастерства;
 знать правила зрительской культуры.
Учащиеся будут уметь:
 применять полученные знания и практические навыки по актерскому мастерству на
практике;
 выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику;
 выразительно читать стихи и прозаические произведения.
Личностные результаты:

По окончании обучения:
У учащихся будут сформированы:
 правила поведения в репетиционном зале и в театре,
 культура сценического поведения учащихся,
 трудолюбие для достижения результатов,


социальная коммуникативность (дружеские отношение в группе).
Метапредметные результаты:
По окончании обучения:
Учащиеся будут уметь:

 принимать учебную цель и удерживать еѐ до конца выполнения учебной задания;
 организовывать и контролировать практическую деятельность по достижению учебной цели;
 взаимодействовать в процессе деятельности с педагогом и другими учащимися;
 адекватно принимать оценку своей деятельности;
 достигать результатов и самостоятельно анализировать их;
 публично презентовать результат своей деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы
Система контроля результативности программы носит индивидуальный характер и
направлена на своевременное выявление учащихся, испытывающих определенные затруднения в обучении, или опережающих обучение учащихся с целью наиболее эффективного подбора для них содержания, методов и средств обучения.

Виды контроля
Вводный контроль проводится в течение первых двух недель сентября и имеет своей
целью выявление исходного уровня подготовки учащихся.
Текущий (тематический) контроль проводится по окончании изучения темы или
раздела программы с целью проверки их усвоения

и систематизации знаний учащихся;

уровня их подготовленности к занятиям, повышения ответственности и заинтересованности
учащихся в усвоении материала.

Промежуточный контроль осуществляется по итогам полугодий с целью определения успешности усвоения учащимися программного материала и уровня развития способностей за данный период обучения.
Итоговый контроль проводится по завершении обучения программе и служит для выявления уровня ее усвоения. Итоговый контроль проводится после освоения дополнительной
общеобразовательной программы и может быть проведен в форме театральной постановки.
По результатам промежуточного и итогового контроля определяется уровень усвоения
каждым учащимся программного материала: высокий, средний, низкий.
Формы организации контроля:
 фронтальная;
 групповая;
 индивидуальная;

Формы контроля
 собеседование - форма входного или текущего контроля, проводится с целью выявления образовательного или творческого уровня детей, их интересов и способностей как при
поступлении в объединение, так и на отдельных этапах усвоения программы;
 наблюдение - метод длительного и целенаправленного изучения психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся;
 анализ продуктов деятельности - всесторонний анализ с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
 тестирование, посредством которого определяется уровень усвоения определенных
аспектов содержания программы;
 игры - музыкальные, театральные;
 конкурс творческих работ - форма итогового контроля, проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей;
 контрольные задания, упражнения – самостоятельное выполнение учащимся работы по заданию педагога, является компонентом целостного педагогического процесса, так
как ему присущи воспитательная, учебная и развивающая функции;
 опрос (устный, письменный) – универсальный метод получения информации;
 творческий проект – творческая групповая работа учащихся под руководством лидеров проекта,

 конкурсные выступления, творческий отчет – формы промежуточного и итогового контроля, направленные на подведение итогов работы объединения, определение
уровня соответствия знаний, умений и навыков, учащихся предполагаемым результатам
программы, на выявление уровня развития творческих способностей учащихся.
Учебно-тематический план
Всего
часов

Из них
Теория Практика
1
2
1
-

Форма
контроля

№

Наименование темы

1.
2.
2.1
.
2.2
.
3.
3.1
.
3.2
.
4.
4.1
.
4.2
.
5.
5.1
.
5.2
.
6.
6.1
.
6.2
.

Вводное занятие
Основы театральной культуры
Театр как вид искусства

1
2
1

Театр и зритель

1

1

1

Сценическая речь
Речевой тренинг

10
5

1
1

9
4

Работа с текстом

5

-

5

Сценическое движение
Ритмопластика

10
7

2
1

8
6

Мимика

3

1

2

Актерское мастерство
«Инструменты» актера

20
10

2
1

18
9

Сценическое действие.

10

1

9

Работа над спектаклем
Выбор пьесы.

24
3

2
2

22
1

Работа над сценами

18

-

18

6.3
.
6.4
.
7.

Сценография

2

-

2

Беседа. Творческая работа.
Репетиции. Групповой, индивидуальный показ.
Творческая работа

Показ спектакля

1

-

1

Творческая работа

Итоговое занятие
1.
Всего:

1
68

1
10

58

Беседа. Анализ.

Беседа
Творческая работа
Беседа.
Контрольные
упражнения
Индивидуальный
показ
Пластическая
композиция
Творческий этюд
Контрольные
упражнения
Индивидуальный
показ. Этюды.

Содержание
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Вводные инструкции по технике безопасности. Знакомство с программой. Знакомство в группе.
Практика. Игры на знакомство: «Я ...!», «Я- предмет», «Упавшее покрывало». Игры,
способствующие «сонастройке» коллектива: «Обруч», «Печатная машинка».
Контроль. Усвоение правил техники безопасности. Взаимодействие учеников между
собой на уровне группы.
Тема 2. Основы театральной культуры.
2.1. Театр как вид искусства.
Теория. Виды искусства. Театр как вид искусства. История театрального искусства.
Особенности театрального искусства. Виды и жанры театрального искусства. Знакомство с
театральными терминами.
Контроль. Усвоение теоретических знаний.
2.2. Театр и зритель.
Теория. Зритель в театре. Театральный этикет.
Практика. Просмотр записи спектакля с последующим обсуждением.
Контроль. Усвоение знаний о правилах поведения зрителя в театре и актера на сцене.
Тема 3. Сценическая речь.
3.1. Речевой тренинг.
Теория. Строение речевого аппарата. Свойства голоса. Дыхание и голос. Звуковедение:
гласные и согласные. Ритмичность речи. Динамичность голоса.
Практика. Дыхательная гимнастика. Комплекс артикуляционных упражнений. Упражнения для развития дикции. Произнесение скороговорок, чистоговорок.
Контроль. Умение правильно распределять речевое дыхание, четко произносить текст.
3.2. Работа с текстом.
Теория. Интонационная выразительность речи. Логические ударения и паузы. Эмоциональная окраска текста, «присваивание» произносимого текста.
Практика. Выбор материала для выразительного чтения (проза, стихи). Подготовка
творческого номера. Аудиозапись и прослушивание выступления.
Контроль. Умение применять полученные знания при самостоятельной работе с текстом.
Тема 4. Сценическое движение.
4.1. Ритмопластика.

Теория. Введение понятий темп, ритм. Движение в пространстве. Равновесие. Пластичные позы.
Практика. Упражнения на снятие мышечных зажимов, развитие координации движений. Движение под музыку. Соединение движений в связку. Соединение движения с произнесением текста.
Контроль. Умение двигаться в ритме музыки, размещаться в пространстве сцены, умение напрягать и расслаблять заданные группы мышц.
4.2. Мимика.
Теория. «Знакомство» с мышцами лица. Движение мышц. Формирование алгоритма
восприятия различных эмоций и состояний.
Практика. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций лицом.
Контроль. Умение выражать заданные эмоции мимикой.
Тема 5. Актерское мастерство.
5.1. «Инструменты» актера.
Теория. Развитие фантазии и воображения. Актерское внимание. Актерское воображение.
Практика. Упражнение- наблюдения, упражнения – действия в предлагаемых обстоятельствах, упражнения на память физических действий.
Контроль. Динамика развития наблюдательности, сценического внимания, образного
мышления.
5.2. Сценическое действие.
Теория. Введение понятия «предлагаемые обстоятельства». Связь предлагаемых обстоятельств с действиями на сцене. Введение понятия «этюд». Виды этюдов.
Практика. Этюды со словами, этюды без слов. Одиночные, парные, групповые этюды.
Контроль. Умение строить диалог и взаимодействие с партнером (партнерами) на заданную тему.
Тема 6. Работа над спектаклем.
6.1. Выбор пьесы
Теория. Чтение пьесы. Обсуждение. Определение темы, конфликта. Распределение ролей. Чтение по ролям.
Контроль. Понимание темы и конфликта пьесы, отношение к роли.
6.2. Работа над сценами
Практика. Репетиция как творческая коллективная работа. Работа над отдельными
сценами. Репетиции по группам. Репетиции по графику. Индивидуальная работа над образом.

Контроль. Уровень взаимодействия учащихся в рамках коллективного-творческого дела.
6.3. Сценография
Практика. Подбор костюмов. Изготовление декораций.
Контроль. Развитие воображения, творческой активности и креативного мышления
учащихся.
6.4. Показ спектакля
Практика. Показ спектакля зрителям.
Контроль. Умение применять комплекс полученных знаний.
Тема 7. Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы. Анализ работы. Творческая работа «Год в театре».
Контроль. Осознание значимости занятий театральной деятельностью для личного
развития.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Год обучения
1

Объем учебных
часов по годам
обучения
68

Всего учебных
недель

Количество
учебных дней

Режим работы

34

68

2 занятия по 2 часа

Формы аттестации и система оценки результативности обучения по программе
Формы аттестации: наблюдение, опрос, тестирование, контрольное задание, инсценировка, спектакль, итоговое занятие.
Для оценивания результативности обучения по программе используются следующие
показатели: теоретическая подготовка учащихся, практическая подготовка, общеучебные
умения и навыки (метапредметные результаты), личностное развитие учащихся в процессе
освоения дополнительной образовательной программы.
Применяется 10- бальная шкала (низкий уровень: 1 – 3 балла, средний уровень: 4 – 7
баллов, высокий уровень: 8 – 10 баллов).
Оценивание результативности обучения проводится: входная аттестация 1–2 недели
учебного года, промежуточная аттестация 15–16 недели и 34 недели учебного года. По итогам реализации программы проводится итоговая аттестация.

№
п\п

Контрольно- измерительные материалы
Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
ФИО
Соответствие уров- Широта круго- Свобода восприучащегося ня теоретических зора в данной ятия теоретичезнаний программ- образовательной ской информаным требованиям
области
ции

Осмысленность и
свобода использования
специальной терминологии.

№
п\п

Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
ФИО
Соответствие уров- Свобода владе- Качество
вы- Технологичность
учащегося ня развития прак- ния
специаль- полнения прак- практической деятических умений и ным оборудова- тического зада- тельности
навыков программ- нием и оснаще- ния
ным требованиям
нием

Оценочные материалы
Оценивание предметных результатов обучения по программе:
Показатели
(оцениваемые параметры)
Теоретические знания по основным
разделам
программы

Практические умения и навыки, предусмотренные
программой

Критерии

Методы
диагностики

Соответствие теоретических
знаний учащегося программным
требованиям

Наблюдение, тестирование,
контрольный опрос
и др.

Соответствие практических
умений и
навыков
программнымтребованиям

Контрольное задание

Степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уроСредний
Высокий уровень
уровень
вень
(1-3 балла)
(4-7 баллов)
(8-10 баллов)
Учащийся
Объем усвое- Учащийся
овладел менее ний знаний
освоил практичем половисоставляет
чески весь объной знаний,
ем знаний,
более
предусмотпредусмотренренных проный програмграммой
мой за конкретный период
Практические Овладел прак- Учащийся
умения и
тическими
овладел в полнавыки неумениями и
ном объеме
устойчивые,
навыками,
практическими
требуется по- предусмотумениями и
стоянная поренными про- навыками,
мощь по их
граммой,
практические
использоваприменяет их работы выполнию
под руководняет самостояством педаго- тельно, качега
ственно

Оценивание метапредметных результатов обучения по программе:
Показатели
(оцениваемые параметры)

Критерии

Методы
диагностики

Степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уроСредний
Высокий уровень
уровень
вень
(1-3 балла)
(4-7 баллов)
(8-10 баллов)

Учебнопознавательные
умения

Самостоятельность в
решении познавательных задач

Наблюдение

Учебноорганизационные
умения и
навыки

Умение планировать,
контролировать и корректировать
учебные
действия,
осуществлять самоконтроль и
самооценку

Наблюдение

Учебнокоммуникативные
умения и
навыки

Самостоятельность в
решении
коммуникативных задач

Наблюдение

Личностные качества

Сформированность
моральных
норм и ценностей, доброжелательное отношение к окружающим,
мотивация к
обучению

Наблюдение

Учащийся испытывает серьезные затруднения в
работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога
Учащийся испытывает серьезные затруднения в
анализе правильности
выполнения
учебной задачи, собственные возможности оценивает с помощью педагога
Учащийся испытывает серьезные затруднения в
решении
коммуникативных задач,
нуждается в
постоянной
помощи и
контроле педагога
Сформировано знание на
уровне норм и
правил,
но не использует на практике

Учащийся
выполняет
работу с помощью педагога

Учащийся выполняет работу
самостоятельно, не испытывает особых
затруднений

Учащийся испытывает некоторые затруднения в
анализе правильности
выполнения
учебной задачи, не всегда
объективно
осуществляет
самоконтроль

Учащийся делает осознанный выбор
направления
учебной деятельности, самостоятельно
планирует выполнение
учебной задачи
и самостоятельно осуществляет самоконтроль
Учащийся
Учащийся не
выполняет
испытывает
коммуникатрудностей в
тивные задачи решении комс помощью
муникативных
педагога и
задач, может
родителей
организовать
учебное сотрудничество

Сформированы, но не достаточно актуализированы

Сформированы
в полном объеме

Условия реализации программы
Материально-технические ресурсы:
№
1
2
3
4

Название
Учебная аудитория (групповые занятия)
Стул ученический
Колонки (звуковые)
Гимнастический коврик

Количество
1
16
1 комплект
16

Информационные ресурсы: оргтехника, интернет-ресурсы.
№
1
2
3
4
5

Название
Компьютер (планшетный)
Флэш-накопитель (USB)
Интернет-соединение
Проектор
Экран

Количество
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.

Расходные материалы (приобретаются учащимися самостоятельно)
№
1

Название
Комплект спортивной одежды

Количество
1 шт.

Методические ресурсы:
№
1

Название
Учебные пособия

2

Художественная литература

4

Медиатека
Электронные образовательные
ресурсы

Методические материалы
Дидактические материалы

Захава Б. Мастерство актѐра и режиссера.
Грачѐва Л. Актѐрский тренинг: теория и практика.
Феофанова И. Актерский тренинг для детей.
Ершов П. М. «Технология актерского искусства»,
Сборники скороговорок, стихов. Сборники рассказов, сказок.
Видеофрагменты, записи спектаклей, аудиозаписи, элементы мультипликации,
..
http://ddut-penza.ru/forteachers/
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-imetodologii/uchebno--posobiya/
Конспекты занятий, мастер-классов, контрольноизмерительные материалы.
Инструкции, тематические презентации, видеоуроки с комплексами упражнений.

Кадровые ресурсы: педагог дополнительного образования.

Воспитывающая деятельность
Приоритетной задачей в сфере воспитания учащихся является развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Общая цель воспитания - личностное развитие учащихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общественных ценностей;
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Воспитательная работа в рамках программы «В мире театра» реализуется в соответствии с календарным планом воспитательной работы и включает следующие направления:
 гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
 духовно-нравственное, эстетическое воспитание;
 физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
 экологическое воспитание;
 популяризация научных знаний и профессиональное самоопределение;
 культура семейных ценностей.
Литература для педагога:
1. Аникеева Н. Воспитание игрой. - М.,2011
2. Васильев Ю. Уроки Сценической речи: народные скороговорки. – Спб.: Академия
театрального искусства, 2014
3. Выгодский Л. Психология искусства. - М.: Современное слово, 1998
4. Гиппиус С. Гимнастика чувств. - М.: Веды, 2012
5. Грачѐва Л. Актѐрский тренинг: теория и практика. - СПБ: Речь,2013
6. Давыдова М., Агапова И. Школьный театр. - М.,2006
7. Демидов Н. Искусство жить на сцене. - М., 1999
8. Ершов П. Технология актѐрского искусства соч. в 3т.- М, 2003
9. Ершова А.(составитель) Уроки театра на уроках в школе. - М., 2000
10. Захава Б. Мастерство актѐра и режиссера. - М.: ГИТИС, 2008
11. Кнебель М. Поэзия педагогики. - М.: ГИТИС, 2010
12. Когородский З. Начало. – СПб., 2009
13. Когородский З. Этюд и школа. - М., 2003
14. Кох И. Основы сценического движения. - СПб., 2016
15. Малочевская И. Режиссѐрская школа Товстоногова. - СПб.:Речь,2003
16.Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. -М.:Просвещение,1991
17. Немировский А. Пластическая выразительность актѐров.-М.,2008
18. Опарина Н. Пьесы, сценарии для детей и юношества.- М.:Владос,2004
19. Опарина Н. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного
досуга. – М.: Владос,2008
20. Петрова А. Сценическая речь. - М.: Искусство, 2013
21. Райн Пол. Актѐрский тренинг быть смешным и мастерства импровизации. М.: ПраймЕврознак,2010
22. Раугул Р. Грим. М.: Гослитиздат, 1935
23. Сарабьян Э. Актѐрский тренинг по системе Станиславского.- М.: АСТ,2011
24. Станиславский К.//Полное собрание сочинений в 8-томах.-М.,2008
25. Театр, где играют дети./ Под ред. Никитиной А.Б. –М.: Владос,2001
26. Туманишвили М. Введение в режиссуру. – М., Школа Драматического искусства,2013
27. Чехов М. Об искусстве актѐра. –М.: Искусство,1999

28. Чехов М. Воспоминания. –М.: Искусство, 2000
29. Чехов М. Путь актѐра. – М.: АСТ, 2000
30. Чехов М. Уроки для профессионального актѐра. – М.: ГИТИС, 2011
31. Штаркин В. Грим: пособие по гриму для художественной самодеятельности. - М.,1991
32. Эфрос А. Репетиция – любовь моя. – М., 2003
Литература для учащихся и родителей:
1. Белинский В. О театре. – М., Детская литература,2008
2. Вербицкая Е. Основы сценического движения. – М.,2011
3. Гиппиус С. Гимнастика чувств. – М.: Веды, 2010
4. Комиссаржевский Ф. История костюма.- М. АСТ, 2008
5. Клюева Н., Касаткина Ю. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. –М.,
Академия развития,2007
6. Колчеев Ю., Колчеева Н. Театрализованные игры в школе.- М.,2016
7. Козлянинова И. Сценическая речь.-М.,2005
8. Немеровский А. Пластическая выразительность актѐра. –М.,2002
9. Станиславский К. Работа актѐра над образом и над собой. Том 2.-М.,2008
10. Эфрос А. Репетиция – любовь моя. -М.,2003
Перечень театральных постановок, рекомендуемых к просмотру учащимся и
размещенных на портале Культура.РФ
1. Волшебник изумрудного города. Воронежский театр юного зрителя, 2020 г.
https://www.culture.ru/movies/12478/volshebnik-izumrudnogo-goroda
2. Страна

сорванцов.

Хабаровский

театр

юного

зрителя,

2012

г.

https://www.culture.ru/movies/880/strana-sorvancov
3. Кот

в

сапогах.

Курская

областная

государственная

филармония,

2020

г.

https://www.culture.ru/movies/10738/kot-v-sapogakh
4. Минька и Лѐлька. Театр «Мост», 2021 г. https://www.culture.ru/movies/15642/minka-ilelka
5. Букашки. Фантазия! Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой,2021
г. https://www.culture.ru/movies/15641/bukashki-fantaziya
6. История Цветочного острова. Академический театр комедииимени Н.П. Акимова,
2021 г. https://www.culture.ru/movies/17390/istoriya-cvetochnogo-ostrova
7. Муфта, Полботинка иМоховая борода. Театр у Нарвских ворот, 2020 г.
https://www.culture.ru/movies/17390/istoriya-cvetochnogo-ostrova
8. Калиф-аист. Московский театр «Эрмитаж»,2021 г.
https://www.culture.ru/movies/8256/kalif-aist
9. В детской. Детский музыкальный театр юногозрителя, 2020 г.
https://www.culture.ru/movies/10281/v-detskoi
10. Алиса в стране чудес. Воронежский театр юного зрителя,2021 г.
https://www.culture.ru/movies/15639/alisa-v-strane-chudes

11. Денискины рассказы. Российский государственный академический молодежный театр,2015 г. https://www.culture.ru/movies/2866/deniskiny-rasskazy


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2024-02-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-01-20-sm 5-9кл.xlsx (скачать)
2024-05-16-sm -5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-17-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-18-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-12-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».