Положение о внутренней системе оценки качества образования ВСОКО

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НЕВЕЖКИНО
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФЕДОРА АНДРЕЕВИЧА ЕЖКОВА
442277 Пензенская область, Белинский район, с.Невежкино, ул. Пионерская, 25
ИНН
58100046 ОГРН 102580169656
тел. (841-53) 3-71-33

Принято на заседании общего
собрания школы
от 01.09.2022 г.

Утверждаю
Директор школы
В.И. Каратаева
Приказ № 42.6 от 01.09.2022
Рег №

Положение о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО)
Муниципального общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы
с.Невежкино Белинского района Пензенской
области имени Героя Советского Союза Федора
Андреевича Ежкова

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение) в МОУ ООШ с. Невежкино Белинского района Пензенской области (далее – Школа)
закрепляет и регулирует:
• структуру ВСОКО и ее основные направления;
• порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
подходы к
обеспечению объективности ВСОКО;
• соответствие результатам независимой оценки качества образования;
• направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
• общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
• состав внутришкольных мониторингов;
• структуру отчета по самообследованию.
1.2.
В Положении учтена действующая в Российской Федерации система
федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и
международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3.
Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по
уровням.
1.4.
Положение разработано в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;
• Государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
• Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955
«Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
• Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее — ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее — ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897;

3

• Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
• Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;
• Показателями
деятельности образовательной
организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324;
• Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547;
• Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении
методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
• Уставом Школы;
• Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся Школы;
• иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Школы при
формировании ВСОКО.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
• внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство
должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых
обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности
гимназии требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
• качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
• качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация
мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
• Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный
минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации
образовательной деятельности;
• независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
• основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; внутришкольный
контроль – общий административный контроль качества образования в

4

гимназии, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
• оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
диагностика - контрольный замер, срез;
• мониторинг - длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
• ВПР – всероссийская проверочная работа;
• ГИА — государственная итоговая аттестация;
• ОГЭ — основной государственный экзамен;
• КИМ — контрольно-измерительные материалы;
• НИКО – национальные исследования качества образования;
• НОКО – независимая оценка качества образования;
• ООП — основная образовательная программа;
• УУД — универсальные учебные действия;
• АООП – адаптированная основная образовательная программа;
• ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
• СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
• ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭО – электронное обучение.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО
и включает в себя:
• субъекты контрольно-оценочной деятельности;
• контрольно-оценочные процедуры;
• контрольно-измерительные материалы;
• аналитические документы для внутреннего потребления;
• информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:
•
функционал должностных лиц;
•
локальные нормативные акты и программно-методические документы;
•
предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
•
типы и виды контроля;
•
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
•
информационно-аналитические материалы;
•
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
•
оценка реализуемых образовательных программ;
•
оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего
образования);
•
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования
•
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в школе.
2.3.
Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют
подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в

5

подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов
обучающихся».
2.4.
Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
2.5.
Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.6.
Циклограмма
контрольно-оценочных
и
диагностических
процедур
интегрирована с годовым планом административного контроля, который ежегодно
утверждается приказом директора Школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Школой отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
• оценка соответствия ФГОС реализуемых в Школе образовательных программ;
• контроль реализации рабочих программ;
• оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
• контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
• мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
• оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
• мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
• мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
контроль реализации программы воспитания;
• контроль реализации программы коррекционной работы;
• оценка
удовлетворенности участников образовательных
отношений
качеством
образования;
• систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
• подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте
Школы.
3.4.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,
состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
директора Школы об организации и
проведении контрольно-оценочной деятельности
и
подготовке отчета
о самообследовании.
3.5.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Школы.
3.6.
Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в Школе.
3.7.
Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.

6

4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в Школе проводится в форме внутренней экспертизы ООП
по уровням общего образования на предмет:
соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной
деятельности;
•
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
•
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
•
реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
•
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
•
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
•
представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
•
предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);
•
ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
педагогом-организатором УР в марте и (или) августе);
•
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится в июне).
4.3.
Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4.
Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по
параметрам:
•
соответствие тематики программы запросу потребителей;
•
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
•
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
•
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
•
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.5.
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом
государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса
потребителей.
4.6.
По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных
программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
•
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
•
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
•
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
•
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
•
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
•
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

7

социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора школы с учетом
протокола согласования изменений со стороны педагогического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
•
•

5.1. Оценка условий реализации ООП Школой (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС проводится в отношении:
•
кадровых условий;
•
психолого-педагогических условий;
•
информационно-методических условий;
•
материально-технических условий;
финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
•
наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
•
учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
•
учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
•
использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
5.3.
Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к
настоящему Положению.
5.4.
Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ
включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те
же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных
программ.
5.5.
Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных
программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе директора
гимназии.
5.6.
Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации
конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их
пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1.
Оценка
образовательных
результатов
представляет
собой
совокупность
контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются/ диагностируются в рамках:
•
текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
•
промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом).

8

6.3.
Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с
подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся».
Структура оценки предметных результатов отражена в Приложении 4.
6.4.
Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки
образовательных результатов являются инструментом:
•
мониторинга сформированности и развития личностных образовательных
результатов;
•
мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
•
мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
•
мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности.
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
ГИА;
•
независимых региональных диагностик;
•
ВПР;
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
•
отметок сводной ведомости успеваемости;
защитой индивидуальных проектов.
6.7.
Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются
для
решения
текущих
и
перспективных
задач психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8.
Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на
АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3.
В
целях достижения объективности
ВСОКО
поддерживается
единая
культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая
включает:
• наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
• полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
• доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);
• использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
• фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового
отметкой «3»;
• охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность
научиться»;
• составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;

9

• системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
• ежегодным приказом директора Школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
• ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;

8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте Школы.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением
к
ежегодному приказу
«Об административном контроле,
проведении самообследования».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
• достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
• достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
• академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик;
• выполнения
«дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2.
По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития Школы могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом директора Школы об
административном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО.
9.3.
Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности школы, выносимые в
отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть
отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10.Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
директора школы об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
•
отчет о самообследовании;
•
сводные ведомости успеваемости;
•
аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей),
результатам
плановых
административных проверок и др.;
•
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик
и ГИА;
•
анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
•
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школы.

10

10.3.
Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4.
Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную
подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора Школы.
11.Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
Школе, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом Школы.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
• изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;
• существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте Школы.

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Директор
• организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
• создает условия для функционирования ВСОКО;
• утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
•
•
•
•

организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
утверждает план ВШК;
принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования.
Педагог-организатор

• осуществляют
проработку
позиций
для
локального
регулирования ВСОКО;
• вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
•
•
•
•

готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
координируют деятельность педагогов;
организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
• формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учѐтом
данного плана;
• осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
• обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
• формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
• организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
• организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам,
не выносимым на ГИА;
• изучают, обобщают
и
распространяют
передовой
опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;

• обеспечивают предоставление информации о качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования;
• осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом директора школы;
Педагогический совет

• определяет стратегические
образования в Школе;

направления развития

системы

• принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;

Общее собрание

Управляющий совет

• участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
• принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых
на промежуточную аттестацию.
• дает общественную оценку качества образования как
составляющей внешней оценки качества;
• дает оценку эффективности реализации программы развития
гимназии, обеспечения качества условий обучения.
• представляет интересы родителей (законных представителей) в
вопросах оценки образовательных результатов обучающихся;
• вносит предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
• участвует в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;

Педагоги

• рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в Школе порядком;

• обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
• реализуют воспитывающий
потенциал
формирующего
оценивания;
• участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной
деятельности,
качества
инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности)
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
• ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
• взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
• заполняют электронные журналы;
• участвуют в обобщении и распространении педагогического
опыта по проблеме оценки качества образования;
Совет обучающихся

• вносит предложения Управляющему совету по оценке качества
образования;
• формирует коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации.

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

Общая численность обучающихся
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)

Чел.
Чел.

1.3

1.4

Формы получения образования в школе:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

– с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;

Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
Имеется/не имеется.
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для
обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных;

Имеется/не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)

Имеется/не имеется

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов

Имеется/не имеется

2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.6

Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария для мониторинга достижения
личностных образовательных результатов

Имеется/не имеется

2.7
2.8

Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

2.9

Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения

Имеется/не имеется

2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации Имеется/не имеется
ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
3.1

Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений

Соответствует/не
соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих учет
потребностей участников образовательных отношений
при разработке части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений

Имеется/не имеется

3.3

Отражение в пояснительной записке ООП особенностей Имеется/не имеется
контингента школы

3.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг

3.5

Наличие в Программах воспитания
проектов с краеведческим компонентом

3.6

Доля урочных мероприятий в Программах воспитания

Соответствует/не
соответствует

3.7

Наличие в рабочих программах учебных предметов,
курсов краеведческого компонента

Имеется/не имеется

3.8

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется

Имеется/не имеется

общешкольных Соответствует/не
соответствует

– обучающихся на дому по медицинским показаниям
или
получающих
длительное
лечение
в
санаторномедицинских учреждениях

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед./не
рамках профориентации
имеется

3.9

Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП

3.10 Наличие Программы формирования и развития УУД
3.11 Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах

Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется/не имеется
%

3.12 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Человек
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
1.3

1.4

Формы получения образования в Школе:
• очная
• очно-заочная
• заочная
Реализация ООП по уровням общего образования:
• с применением дистанционных образовательных технологий
• с применением электронного обучения

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
2.2
2.3
2.4

2.5

2.6
2.7

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Имеется / не
имеется.
Количество
человек
Имеется / не
имеется.
Количество
человек
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует

2.8

2.9
2.10

2.11

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для
обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме

Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется
Количество ед.
на одного
обучающегося

• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.241

3.1
3.2

Количество
единиц / не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует /
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной не соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует /
ФГОС ОО по объему часов
не соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует /
планируемым результатам ООП, в том числе программе
не соответствует
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Имеется / не
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
имеется
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
Соответствует /
деятельности требованиям ФГОС ОО
не соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед.
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству
на одного
обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие программы воспитания
Имеется / не
имеется
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
Соответствует/
не соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем %
объеме программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Чел.
Чел./%

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

4.1
4.2
4.3
4.4

4.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая; –
высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Чел./%

Чел./%

Чел./%

– до 5 лет; –
свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального образования по приоритетным направлениям
системы образования
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, Чел./%
регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства
(являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых
органами местного самоуправления)
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный
вес
ставок
педагогов-психологов
к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом Чел./%
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Ед./%
Программе воспитания
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе Ед./%
школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
обучающимися с ОВЗ

5.1

5.2

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
(законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки; рекреационных зон

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется

6.1

Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не
индивидуального использования для инвалидов и лиц с имеется
ограниченными возможностями здоровья
Наличие
специальных учебников,
учебных
пособий Имеется/не
и дидактических материалов
имеется
Наличие
специальных
технических
средств
обучения Имеется/не
коллективного и индивидуального пользования
имеется
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.

6.2

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)

6.3

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
–
с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров; – с
медиатекой;
–
оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки;
–
с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности

5.3

5.4
5.5

6.4

6.5
6.6

Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки маршрута
Наличие специальных туалетных комнат
6.7

Ед./%

Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел./%

Кв. м

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню

Да/нет

Наличие дополнительной опоры

Да/нет

6.8

6.9

6.10
7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим
Бегущая строка
АРМ
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха
Наличие специального оборудования и дидактического
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы:
- Водомерный узел

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет

- Теплоузел
Да/нет
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая
Да/нет
- Входы в подвальные помещения
Да/нет
Доля случаев травматизма в школе
%
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/не
федеральному перечню
соответствует
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся
7.6

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/не
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской соответствует
Федерации»

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6

10.1.
10.2
10.3
10.4

11.1

8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования
Чел./%
(ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах Чел./%
и волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./%
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих
участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
Да/нет
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из Чел./%
числа выпускников 9 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из Чел./%
числа выпускников 9 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Чел./%
9. Качество информационно-образовательной среды
Шт.
Количество компьютеров, используемых в образовательной
деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих Шт.
целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему %
количеству учебных кабинетов
Шт.
Количество интерактивных досок
Шт.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
Количество компьютерных классов
10. Санитарно-гигиеническое благополучие
образовательной среды
Да/нет
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно- Чел.
гигиеническими требованиями
Да/нет
Оборудование
туалетов
в
соответствии с
гигиеническими требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
%
ООО
%
ДОП
%

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС проводится в следующих формах:
промежуточная аттестация в соответствии с Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости, промежуточной аттестации
в порядке перевода учащихся в Школе, утвержденного приказом директора ________;
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
следующим показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№
1
2
3
6

7

10

11

12

13

14

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

15

16

17

18

19

Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений обучающихся
(комплексные работы, групповые проекты)
доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ
ниже базового уровня;
доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на
базовом уровне;
доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ
выше базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения групповых проектов
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
число обучающихся 7 - 9 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
число обучающихся 9
классов - победителей и призеров
регионального уровня;

Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
Чел.

Приложение 5
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№

ФИО

Должность

Предмет обследования

п/п
1.

Педагогорганизатор УР

поступление выпускников 9 классов отразить
особый порядок ГИА в 9 классах качество
предметных и метапредметных результатов в 5-9
классах;
качество организации образовательной
деятельности, в том числе объем выполнения
программ, удовлетворенность учеников и
родителей работой Школы;
результаты итоговой аттестации; ГИА
результаты олимпиад, участие в перечневых
отдельно;
особенности результатов ВПР.

2.

Педагогорганизатор

качество предметных и метапредметных
результатов в начальной школе;
качество организации образовательной
деятельности, в том числе объем выполнения
программ, удовлетворенность учеников и
родителей работой Школы;
результаты аттестации 4 классов;
результаты олимпиад;
особенности и результаты ВПР за 4 класс.

3.

Советник
директора

личностные результаты учащихся, которых они
достигли в результате реализации программы
воспитания и социализации;
качество внеурочной деятельности;
результаты культурно-массовых мероприятий
итоги внеклассной работы;
качество результатов дополнительного
образования;
пришкольный лагерь.

5.

Педагогорганизатор ВР

качество внеурочной деятельности;
результаты культурно-массовых мероприятий
итоги внеклассной работы, в т.ч. дистанционных;
качество результатов дополнительного
образования (ПФДО % охвата);
социальная защите обучающихся;
работа с учениками «группы риска»;

6.
Бухгалтер

взаимодействие с родителями (законными
представителями) учащихся, находящихся в
сложной жизненной ситуации;
профилактические работы по предотвращению
безнадзорности, беспризорности, девиантного и
деструктивного поведения, школьной
дезадаптации;
отметить
трудности
и
достижения
в
воспитательной работе с детьми-ОВЗ;
Данные о расходовании материалов и финансовых
средств за 202__ г.
данные о количестве компьютеров, школьного
оборудования на 31.12.202___ г.

8.

Педагог-психолог

коррекционно-развивающая деятельность с
учениками
итоги реализации программ, чтобы сохранить и
укрепить психологическое здоровье
результаты мониторинга возможностей и
способностей обучающихся
психолого-педагогическая работа с участниками
олимпиадного движения
работа с учениками ОВЗ

9.

Ответственный
за учебники

работы по обеспечению учащихся бесплатными
учебниками и учебными пособиями в
соответствии с требованиями Минпросвещения
мероприятия по организации и сохранению
библиотечного фонда
просветительская работа с учащимися


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2024-02-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-01-20-sm 5-9кл.xlsx (скачать)
2024-05-16-sm -5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-17-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-05-18-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)
2024-12-06-sm 5-9 кл..xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».