МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Районный Отдел Образования
МОУ ООШ с. Невежкино Белинского района Пензенской области
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО
на педсовете МОУ
ООШ с. Невежкино
директор школы
Протокол №1
от «18» августа 2025 г.
Протокол №1
от «18» августа 2025 г.
________________________
Каратаева В.И..
Приказ №81
от «18» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3236955 )
учебного курса «Информатика»
для обучающихся 5-6 классов
с.Невежкино 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даѐт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–6
классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даѐт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учѐтом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения
разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских
проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, обеспечивая:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счѐт развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
формирование
понимания
роли
информационных
процессов,
информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решѐнными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учѐтом
правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
2
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
ИНФОРМАТИКА. 5—6 классы
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:
цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в
рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики
и
практического
программирования,
изложение
которых
осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в
младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом
изучения, предполагающее учѐт имеющегося у них опыта; затем последующее
развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного
обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
Основные
обучающихся:
задачи
учебного
предмета
«Информатика» — сформировать
у
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения
и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
3
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде
следующих четырѐх тематических разделов:
1.
2.
3.
4.
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы
основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса
информатики в 5–6 классах. Время на данный курс образовательная организация может
выделить за счѐт части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений. Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчѐта общей
учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6
классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики
происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической
линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в
сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для
дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даѐт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность
подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и
практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и
другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты
персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и
долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и
завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице.
Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного
поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация
по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация,
4
аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация).
Пароли для аккаунтов в социальных сетях.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в
получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией.
Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая
может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль
в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор.
Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов.
Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка
изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные
презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими
слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки
(каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с
файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов
средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные
программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства
операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации
(данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный
объѐм данных. Бит – минимальная единица количества информации — двоичный разряд.
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на
подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с
параметрами.
5
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков
в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучениеинформатикив5–6классахнаправленонадостижение
обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
ценностноеотношениекотечественномукультурному,историческомуинаучномунаслед
ию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков ,в том числе в сети Интернет
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдени еправил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности;
стремление оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию;
любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
6
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
соблюдение временных норм работы с компьютером.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие
представлений
о
глобальном
характере
экологическихпроблемипутейихрешения,втомчислесучѐтомвозможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение
обучающимися
социального
опыта,
основных
социальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,нормиправилобще
ственногоповедения,формсоциальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями—познавательными,
коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умениеопределятьпонятия,создаватьобобщения,устанавливатьаналогии,классифици
ровать,самостоятельновыбиратьоснованияикритериидляклассификации,устанавлива
ть причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальными желательным
7
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации ,полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличны
хвидовиформпредставления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия
Общение:
Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории
и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов
Совместная деятельность(сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчѐта перед группой.
8
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ в округ даже в условиях открытого
доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым словам,
по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения
операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку
правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев;
иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения;
9
использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию
6 класс
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать
полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать
и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную
систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объѐма
данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (34 часа)
1часвнеделю,всего-34часа,
практических работ - 19,
контрольных - 4,
2часа—резервное время
6 класс (34 часа)
1часвнеделю,всего-34часа,
практических работ - 16,
контрольных - 4,
2часа—резервное время
10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (34 часа)
Темы, раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их изучение
Учебное содержание
Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на основе учебных действий)
Электронные
образовательные ресурсы
(ЭОР), ресурсы Интернет
(Ссылки на ЭОР
корректируютсяпо мере
подготовки и проведения
Виды, формы
урока), мультимедиа
контроля
программы, электронные
(корректируются по мере
учебники, задачники,
подготовки и проведения урока) библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые
программы, коллекции ЦОР.
РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (7 часов)
Тема 1.
Компьютер – универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе
(2 часа)
Тема2.
Программы для компьютеров
Файлы и папки
(3часа)
Приводитьпримерыситуацийправильн
ого и неправильного
поведениявкомпьютерномклассе,соб
люденияинесоблюдениягигиенически
хтребований при работе с
компьютерами,знать названия
основных компонентов
персональных компьютеров и
мобильных устройств, объяснять их
назначение,
объяснятьработуустройствкомпьютер
а с точки зрения организации
процедур ввода и вывода
информации.
Программы для компьютеров
Объяснять содержание понятий
Пользователи и программисты
«программноеобеспечение»,«опера
Прикладныепрограммы(приложения ционная система», «файл»
), системное программное
Определять программные средства,
обеспечение (операционные
необходимыедляосуществленияин
системы)Запускизавершениеработы формационных процессов при
программы (приложения).
решении задач
Имяфайла(папки,каталога)
Правилагигиеныибезопасности при
работе с компьютерами,
мобильными устройствами
идругимиэлементамицифрового
окружения.Компьютер —
универсальное вычислительное
устройство,
работающеепопрограмме.Мобильные
устройства.Основные компоненты
персональных компьютеров и
мобильных устройств.Процессор.
Оперативная и долговременная
память.Устройствавводаивывода.
Практическиеработы
Индивидуальные
карточки с вопросами;
Фронтальный опрос;
Экспресс тест;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
интерактивный тест
http://metodist.lbz.ru/a
uthors/informatika/3/fil
es/eor5/presentations/52-1-kompjuteruniversalnaja-mashinadlja-raboty-sinformaciej.ppt
https://lbz.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/fil
es/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
Тестирование;
Практическаяработа;
Самооценка по
«Оценочному листу»
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
files/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/f94504de-9f7f4c2c-8ae22155adee914c/?interfac
11
1.Создание, сохранение и загрузка
текстового и графического файла
2. Выполнение основных операций с
файлами и папками (создание,
переименование, сохранение) под
руководством учителя.
e=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/5d9a3e71-93644549-95476c2606387971/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/1780aaa6-0bd1465b-a2e4dda69e458780/?interfa
ce=catalog
Тема 3.
Сеть Интернет.
Правила безопасного
поведения в Интернете
(2 часа)
Сеть Интернет Веб-страница, вебсайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы.
Поиск информации в Интернет,
используя ключевые слова, и по
изображению. Достоверность
информации, полученной из
Интернета. Правила безопасного
поведения в Интернете. Процесс
аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по
паролям, аутентификация с
помощью SMS, биометрическая
аутентификация, аутентификация
через
географическоеместоположение,
многофакторнаяаутентификация).
Пароли для аккаунтов в социальных
сетях.Кибербуллинг.
Раскрывать смысл изучаемых
понятий.Осуществлять поиск
информациипо выбранным
ключевым словам и по
изображению. Обсуждать способы
проверки достоверности
информации, полученной из
Интернета.
Обсуждать ситуации, связанные с
безопасным поведением в Интернете
различать виды аутентификации.
Различать «слабые» и «сильные»
пароли. Анализировать возможные
причины кибербуллинга, и
предлагать способы, как его
избежать.
Устный опрос;
Практическая работа;
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
Индивидуальные
карточки
http://www.lbz.ru/files
/5814/
Практическиеработы
1.2. Поиск информации по
выбранным ключевым словам и
поизображению.
Сохранение найденной
12
информации.
Контрольная работа №1.
Цифровая грамотность
Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)
Тема4.
Информация в жизни
человека
(3часа)
Информация в жизни человека.
Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении
человеком информации.
Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование
информации. Данные — записанная
(зафиксированная) информация,
которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль
в жизни человека.
Практические работы
1. Интерактивная игра «Морской
бой»
2. Электронный практикум
«Координатная плоскость»
3. Интерактивное задание
«Графические диктанты и Танграм»
Контрольная работа №2
Теоретические основы информатики
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Различать виды
информации по способам еѐ
восприятия человеком. Осуществлять
кодирование и декодирование
информации предложенным
способом.
Приводить примеры применения
искусственного интеллекта
(робототехника, беспилотные
автомобили, интеллектуальные игры,
голосовые помощники
и т.п.)
Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
files/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/b98f5114871b-4cc7-b2039a29594c3353/?interf
ace=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/2bdb864c7cc3-44ac-9afc4a6c2f04d864/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/e9e28a73-377f0000-e01c9c38718a1a2f/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/174b0b5c0d07-473c-bb866792fdddfb2b/?interfa
ce=catalog
13
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/bd52dc17-c9f64948-8a59dfa9ab96dee1/?interfa
ce=catalog
Раздел 3.Алгоритмизация иосновыпрограммирования (10часов)
Тема5.
Алгоритмы
иисполнители
(2часа)
Тема6.
Работавсреде
программирования
(8часов)
Тестирование;
Раскрывать смысл изучаемых
Практическая работа;
понятий. Приводить примеры
Самооценка с
неформальных и формальных
исполнителей в окружающем мире. использованием
Практическиеработы
«Оценочного листа»
Приводитьпримерыциклических
1.Среда программирования «Кумир». действий в окружающем мире.
Исполнитель «Робот»
2.Среда программирования «Кумир».
Исполнитель «Робот»
Составлениепрограммдляуправлени Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Анализировать
я исполнителем в среде блочного
пользовательский интерфейс
или текстового программирования
применяемого программного средства.
Практические работы
Определятьусловияивозможности
1.Знакомствососредойпрограммир
применения программного средства
ования «ЛогоМиры»
для решения типовых задач.
2.Реализация линейных
алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»
3.Реализация циклических
алгоритмов в
средепрограммирования«ЛогоМир
ы»
Понятие алгоритмаИсполнители
алгоритмовЛинейные алгоритмы
Циклические алгоритмы
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
Контрольная работа №3
«Алгоритмизация
иосновыпрограммирования»
Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)
14
Тема 7.
Графический редактор
(3 часа)
Тема8.
Текстовый редактор
(6 часа)
Графический редактор. Растровые
рисунки. Пиксель. Использование
графическихпримитивовОперациисф
рагментамиизображения:
выделение,копирование,поворот,
отражение
Практическиеработы
1.Создание и редактирование
простогоизображенияспомощью
инструментов растрового
графического редактора
2.Работасфрагментамиизображения
с использованием инструментов
графического редактора
Текстовыйредактор.Правила
набора текста.
Текстовыйпроцессор.Редактировани
е текста.Проверка
правописания.Расстановка
переносов. Свойства
символов.Шрифт.Типышрифтов
(рубленые, с засечками,
моноширинные)Полужирное и
курсивное начертание.Свойства
абзацев: границы, абзацный отступ,
интервал, выравнивание. Вставка
изображений в текстовые
документы.Обтекание изображений
текстом.
Практическиеработы
1.Создание небольших текстовых
документовпосредствомквалифициро
ванного, клавиатурного
письмасиспользованиембазовыхсредс
тв текстовых редакторов
2.Редактирование текстовых
документов (проверка правописания;
расстановка переносов)
Раскрыть смысл изучаемых понятий.
Анализировать пользовательский
интерфейс применяемого
программного средства
Определять условия и возможности
применения программного средства
для решения типовых задач.
Планировать последовательность
действий при создании и
редактировании растрового
изображения.
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
Практическая работа;
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс
Самооценка с
применяемого программного средства. использованием
Определять условия и
«Оценочного листа»
возможности применения
программного средства для
решения типовых
задач.Анализировать преимущества
создания текстовых документов на
компьютере по сравнению с
рукописным способом.
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/ef01b828-532245cf-9f150c62e4852cae/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/225c4a0a-69454882-92b2fdf0cbb391b5/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/c0f5ea31-be574453-985bfa3049ce04bb/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
15
3.Форматированиетекстовых
документов(форматирование
символов и абзацев)
4.Вставка в документ изображений.
og/res/4e50f252-df734bfb-8de79e948f803707/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/d1d680684ea9-4886-aea769c01b05f7fb/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/bad5b13f-e002464d-816a193a1851b197/?interf
ace=catalog
Тема 9.
Компьютерная презентация
(3 часа)
Компьютерные
презентацииСлайдДобавлениенасл
айдтекста и изображенийРабота с
несколькими слайдами
Практическиеработы
1.2.Созданиепрезентациинаоснове
готовых шаблонов
Практическая работа;
Раскрывать смысл изучаемых
Самооценка с
понятий,анализировать
использованием
пользовательский интерфейс
применяемого программного средства «Оценочного листа»
Определятьусловияивозможно
сти применения программного
средства для решения типовых
задач
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/9af50ad7-d6a74782-a92d6bd4de9be3a7/?interfa
ce=catalog
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
Контрольная работа №4
Информационные технологии
Резерв – 2 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
16
6 класс (34 часа)
Темы, раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их изучение
Учебное содержание
Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на основе учебных действий)
Электронные
образовательные
ресурсы (ЭОР), ресурсы
Интернет
(Ссылки на ЭОР
указываются по мере
Виды, формы
подготовки и проведения
контроля
урока), мультимедиа
(корректируются по мере
программы, электронные
подготовки и проведения урока)
учебники, задачники,
библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые
программы, коллекции
ЦОР.
РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (4 часа)
Тема 1.
Компьютер
(1 час)
Типыкомпьютеров:персональные
компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Характеризовать типы
персональных компьютеров.
Входной контроль знаний за курс
информатики 5 класса
Тема 2.
Файловаясистема
(2 часа)
Иерархическаяфайловаясистема
Файлы и папки (каталоги)Путь
К файлу (папке, каталогу)Полное
имя файла (папки, каталога) Работа с
файлами и каталогами средствами
операционной системы:
создание,копирование,перемещение,
переименование и удаление
файловипапок(каталогов)Поиск
файлов средствами операционной
системы
Раскрывать смысл изучаемых
понятий.Выполнятьосновныеопераци
исфайлами и папками.
Находитьпапкуснужнымфайлом по
заданному пути
Тестирование;
Индивидуальные
задания. Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Письменный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
Практическиеработы
1.Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы:
создание,копирование,перемещение,
переименованиеиудаление файлов и
17
папок (каталогов)
2.Поискфайловсредствами
операционной системы
Контрольная работа №1.
Цифровая грамотность
Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики(6часов)
Тема3.
Защитаот вредоносных программ
(1 час)
Тема4.
Информация и
информационные процессы
(2 часа)
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Компьютерные вирусы и другие
вредоносные
программы.Программыдлязащит
ыотвирусов.Встроенные
антивирусные средства
операционных систем.
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Осуществлять защиту
информации
откомпьютерныхвирусовспомощью
антивирусных программ.
Устный опрос;
Информационные процессы.
Получение,хранение,обработка
ипередачаинформации(данных).
Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Приводитьпримерыинформационн
ых процессов в окружающем
мире.Выбирать форму представления
информации в зависимости от
поставленной задачи.Осуществлять
обработку информации по
заданному
алгоритму.Разрабатыватьалгоритм
преобразования информации.
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий. Подсчитывать количество
всевозможныхслов(кодовыхкомбин
аций)фиксированной
длины
в
двоичном алфавите.
Практическая работа;
индивидуальные
задания. Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Письменныйопрос;
индивидуальные
задания. Самооценка
с использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Применять в учебных и
практических
задачахсоотношениямеждуединицами
Письменныйопрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Практическиеработы
1.Преобразование информации,
представленнойвформетаблиц и
диаграмм, в текст.
Двоичный код.Представление
данныхвкомпьютерекактекстов
Тема 5.
Двоичный код
вдвоичномалфавите. Количество
всевозможных слов
(2 часа)
(кодовыхкомбинаций)
фиксированной длины в двоичном
алфавите.
Преобразованиелюбогоалфавита к
двоичному.
Тема 6.
Информационный объѐм данных.
Единицы измерения информации Бит–
(2 часа)
минимальнаяединицаколичества
информации – двоичный
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
18
разряд.Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт.Характерные размеры
файловразличныхтипов(страница
текста, электронная книга,
фотография, запись
песни,видеоклип, полнометражный
фильм).
Контрольная работа №2
Теоретическиеосновы
информатики
измерения информации.
Сравнивать размеры текстовых,
графических,звуковыхфайловивидео
файлов.
Раздел 3.Алгоритмизация иосновыпрограммирования (12часов)
Тема 7.
Основные алгоритмические
конструкции
(8часов)
Среда текстового
программирования.Управление
исполнителем
(например,исполнителемЧерепаха).Ц
иклические алгоритмы.Переменные.
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Выявлять общие черты и
различиявсредахблочногоитекстовог
опрограммирования.
Анализировать готовые алгоритмы
управленияисполнителем,исправлять
в них ошибки.
Применятьалгоритмическиеконструк
ции «следование» и «цикл».
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
индивидуальные
задания
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Раскрывать смысл изучаемых
понятий.Осуществлятьразбиениезада
чинаподзадачи.
Анализировать работу готовых
вспомогательных алгоритмов
(процедур).Самостоятельно создавать
Практическиеработы
1.Разработкапрограммдляуправления вспомогательные алгоритмы
Тестирование;
Практическая работа;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Практическиеработы
1.Разработка программ для
управленияисполнителемвсреде
текстового программирования
сиспользованиемциклов
2.Разработкапрограммвсреде
текстового программирования,
реализующихпростыевычислительн
ые алгоритмы
3.Разработка диалоговых
программвсредетекстовогопрогра
ммирования.
Тема 8.
Вспомогательные алгоритмы
(4 часа)
Разбиение задачи на подзадачи,
использование вспомогательных
алгоритмов(процедур).Процедуры
с параметрами.
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
19
исполнителем в среде текстового
программирования
с использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур).
2. Разработкапрограммдляуправлени
я исполнителем в среде текстового
программирования,
втомчислесиспользованием
вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами.
(процедуры) для решения
поставленных задач.
Контрольная работа №3
Алгоритмизация и основы
программирования
Раздел 4. Информационные технологии (10 часов)
Тема 9.
Векторная графика
(3 часа)
Тема 10.
Текстовый редактор
(4 часа)
Векторная графика.Создание
векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора
или других программ
(приложений).Добавление
векторных рисунков в документы.
Практические работы
1.Исследование возможностей
векторного графического
редактораМасштабирование
готовых векторных изображений.
2.Создание и редактирование
изображения базовыми средствами
векторного редактора (по описанию).
3.Разработка простого изображения с
помощью инструментов векторного
графического редактора (по
собственному замыслу).
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства.Определятьусловияивозмож
ности применения программного
средства для решения типовых задач.
Планировать последовательность
действийприсозданиивекторного
изображения.Сравнивать растровые и
векторные изображения
(цветопередача, возможности
масштабирования, размер файлов,
сфера применения).
ТекстовыйпроцессорСтруктурирован
ие информации с помощью
списковНумерованные,
маркированные и многоуровневые
Раскрывать смысл изучаемых
Практическая работа;
понятий. Анализировать
Устный опрос;
пользовательский интерфейс
Самооценка с
применяемого программного средства.
Практическая работа;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://t-1i.buryatschool.ru/site
/pub?id=192
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
20
списки Добавление таблиц в
текстовые документы
Тема 11.
Создание интерактивных
компьютерных презентаций
(3часа)
Практическиеработы
1.Созданиенебольшихтекстовых
документов с нумерованными,
маркированными и многоуровневыми
списками
2.Созданиенебольшихтекстовых
документов с таблицами
3.Создание одностраничного
документа,содержащегосписки,
таблицы, иллюстрации
Создание компьютерных
презентаций.Интерактивные
элементы.Гиперссылки
Определятьусловияивозможно
сти применения программного
средства для решения типовых
задач.
Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Анализироватьпользовательский
интерфейс применяемого
программного средства.
Практическиеработы
1.Созданиепрезентациисгиперссылка Определять условия и возможности
ми.
примененияпрограммногосредства
2.Созданиепрезентациисинтерактивн для решения типовых
ыми элементами.
задач.Планировать структуру
презентации
сгиперссылками.Планировать
Контрольная работа №4
Информационные технологии
структуру презентации с
интерактивными элементами
использованием
«Оценочного листа»;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Тестирование.
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika
/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
Резерв – 2 часа
21
контрольные
работы
практические
работы
Количество часов
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1. Правила гигиены и техника безопасности при работе с
компьютерами.
2. Компьютер – универсальное вычислительное устройство,
работающее по программе. Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств.
3. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты.
Практическая работа №1. «Запуск, работа и завершение работы
клавиатурного тренажѐра»
7
1
0
0
4
0
1
0
0
Индивидуальные
карточки, Онлайн
тест
1
0
1
Прикладные программы (приложения), системное программное
обеспечение (операционные системы).
Практическая работа №2. «Создание, сохранение и загрузка
текстового и графического файла»
1
0
1
Письменный
контроль,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
Имя файла (папки, каталога).
Практическая работа №3. «Выполнение основных операций с
папками (создание, переименование, сохранение)
Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете
Практическая работа №4. «Поиск информации по выбранным
ключевым словам и по изображению»
Контрольная работа №1. «Цифровая грамотность»
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
Устный опрос,
1
1
0
Контрольная
работа
№
п/п
Тема урока
Всего
4.
5.
6.
7.
Виды, формы
контроля
Дата изучения
Календарно-тематическое планирование (поурочное планирование)
5 класс
Домашнее
задание
Устный опрос
практическая
работа
У
22
Раздел 2. Теоретические основы информатики.
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
8.
человеком.
Практическая работа №5.Электронный практикум «Координатная
плоскость»
Действия с информацией. Кодирование информации.
9.
10.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Контрольная работа №2. «Компьютер. Информация»
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
Понятие алгоритма.Исполнители алгоритмов.
11.
3
1
1
0
1
1
1
Устный опрос,
практическая
работа
0
0
1
1
0
Онлайн тест,
фронтальный
опрос
Контрольная
работа (тестовая
работа)
10
1
1
0
7
0
Устный опрос
12.
Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
1
0
0
Устный опрос,
онлайн тест
13.
Практическая работа № 6. «Знакомство со средой
программирования«ЛогоМиры»»
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
14.
Практическая работа № 7.«Реализация линейных алгоритмов в
среде программирования«ЛогоМиры»»
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
Практическая работа №8. «Реализация линейных алгоритмов в
среде программирования«ЛогоМиры»»
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
16.
Практическая работа №9. «Реализация линейных алгоритмов в
среде программирования«ЛогоМиры»»
1
0
1
17.
Практическая работа №10. «Реализация циклических алгоритмов
в среде программирования«ЛогоМиры»»
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
18.
Практическая работа №11. «Реализация циклических алгоритмов
в среде программирования«ЛогоМиры»»
1
0
1
15.
Устный опрос,
практическая
работа
23
19.
Практическая работа №12. «Реализация линейных и циклических
алгоритмов в среде программирования«ЛогоМиры»»
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
20.
Контрольная работа №3. «Алгоритмы и программирование»
1
1
0
Контрольная
работа
Раздел 4. Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Использование
21.
графических примитивов.
Практическая работа №13. «Создание и редактирование простого
22.
изображения с помощью инструментов графического редактора»
12
1
1
0
7
0
Устный опрос
1
0
1
23.
Практическая работа №14. «Работа с фрагментами изображения с
использованием инструментов графического редактора»
1
0
1
24.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
1
0
0
25.
Практическая работа №15. «Создание небольших текстовых
документов с использованием базовых средств текстовых
редакторов»
Текстовый процессор. Редактирование текста.
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
0
Устный опрос
27.
Практическая работа №16.«Редактирование текстовых
документов»
1
0
1
28.
Практическая работа №17. «Форматирование текстовых
документов»
1
0
1
29.
Практическая работа №18. «Вставка в документ изображений»
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос
Устный опрос,
практическая
работа
26.
30.
31.
Компьютерные презентации.
Практическая работа №19. «Создание презентации на основе
готовых шаблонов»
1
1
0
0
0
1
32
Контрольная работа №4. «Алгоритмы и программирование»
1
1
0
2
0
0
33,
34
Резерв
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос
Контрольная
работа (тестовая
работа)
24
Всего
34
4
19
практические
работы
№
п/п
контрольные
работы
Количество часов
4
1
1
0
2
0
1
0
1
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
1
0
Контрольная
работа
6
1
1
Тема урока
Всего
Раздел 1. Цифровая грамотность
1. Правила гигиены и техника
компьютерами.
безопасности
при
работе
с
Компьютер. Типыкомпьютеров:персональные компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры
2.
3.
4.
Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь
К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога)
Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов)
Поиск файлов средствами операционной системы
Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной
системы
Контрольная работа №1.
Цифровая грамотность
Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики(6часов)
Виды, формы
контроля
Дата изучения
Календарно-тематическое планирование (поурочное планирование)
6 класс
Домашнее
задание
Устный опрос,
интерактивное
задание
Устный опрос,
практическая
работа
25
5.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ.
Встроенные антивирусные средства операционных систем.
1
0
0
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
6.
Информационные процессы и информационные процессы.
Получение, хранение, обработкаи передача информации (данных).
Практическая работа №3. Преобразование информации,
представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
7.
Двоичный
код.Представление
данныхвкомпьютерекактекстов
вдвоичномалфавите. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразованиелюбогоалфавита к двоичному.
1
0
0
Устный опрос,
решение заданий
по карточкам
1
0
0
Устный опрос,
решение заданий
по карточкам
1
0
0
Решение заданий
по карточкам
Устный опрос
1
1
0
Контрольная
работа
12
1
5
Информационный объѐм данных. Единицы измерения информации.
Бит–минимальнаяединицаколичества информации – двоичный
разряд.Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
9.
Информационный объѐм данных. Характерные размеры
файловразличныхтипов(страница текста, электронная книга,
фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
10. Контрольная работа №2
Теоретическиеосновыинформатики
Раздел 3.Алгоритмизация иосновыпрограммирования
8.
11.
Основные алгоритмические конструкции.
1
0
0
12.
Среда текстового программирования.
1
0
0
13.
Управление исполнителем (исполнительЧерепаха).
1
0
0
14.
Управление исполнителем (исполнительЧерепаха).
1
0
0
15.
Циклические алгоритмы. Переменные.
1
0
0
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
26
карточки
16.
Практическая работа №4.Разработкапрограммвсреде текстового
программирования, реализующихпростыевычислительные алгоритмы
1
0
1
17.
Практическая
работа
№5.
Разработка
программ
для
управленияисполнителемвсреде
текстового
программирования
сиспользованиемциклов
Практическая
работа
№6.
Разработка
диалоговых
программвсредетекстовогопрограммирования.
1
0
1
1
0
1
Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи,
использование вспомогательных алгоритмов(процедур).Процедуры
с параметрами.
Практическая работа №7. Разработкапрограммдляуправления
исполнителем в среде текстового программирования с
использованием вспомогательных алгоритмов (процедур).
Практическая работа №8. Разработкапрограммдляуправления
исполнителем в среде текстового программирования,
втомчислесиспользованием вспомогательных алгоритмов (процедур)
с параметрами.
Контрольная работа №3
Алгоритмизация и основы программирования
1
0
0
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
1
0
Контрольная
работа
18.
19.
20.
21.
22.
Раздел 4. Информационные технологии
23.
24.
Векторная графика.Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ
(приложений).
Практическая работа №9. Исследование возможностей векторного
графического редактораМасштабирование готовых векторных
изображений
Практическая работа №10. Создание и редактирование
изображения базовыми средствами векторного редактора (по
описанию).
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
индивидуальные
задания
10
1
8
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
27
25.
Добавление векторных рисунков в документы.
Практическая работа №11. Разработка простого изображения с
помощью инструментов векторного графического редактора (по
собственному замыслу).
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
26.
ТекстовыйпроцессорСтруктурирование информации с помощью
списковНумерованные, маркированные и многоуровневые списки
1
0
0
27.
Практическая работа №12.Создание небольших текстовых
документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми
списками
Добавление таблиц в текстовые документы.
Практическая работа №13. Создание небольших текстовых
документов с таблицами
Практическая работа №14.Создание одностраничного документа,
содержащего списки, таблицы, иллюстрации
1
0
1
Устный опрос,
индивидуальные
задания
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
30.
Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные
элементы. Гиперссылки
Практическая работа №15. Созданиепрезентациисгиперссылками.
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
31.
Практическая работа №16.Созданиепрезентациисинтерактивными
элементами.
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
32.
Контрольная работа №4
Информационные технологии
1
1
0
Контрольная
работа
33,
34.
Резерв – 2 часа
34
4
16
28.
29.
Всего часов:
28
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика 5класс/Информатика. 5, 6. класс.
Авторский коллектив: Босова Л. Л./Босова А. Ю., 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://resh.edu.ru/subject/19/6/
https://bosova.ru/metodist/communication/forum/forum16/
https://bosova.ru/books/1072/7396/
https://schoolgreen.ru/6-klass/elektronnoe-prilozhenie-6-klass-bosova-6.html
https://inf.1sept.ru/
http://www.infoschool.narod.ru/
https://rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com/j-1254x/tet1254.html
https://it59mgn.ru/inf6pr/
http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/33542-obshhaya-metodika-prepodavaniyainformatiki.html
http://webpractice.cm.ru
http://www.rusedu.info/
https://www.chopl.ru/ct-home/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/item/85-eor.html
http://eorhelp.ru/
https://interneturok.ru/article/informatika-6-klass
http://pedsovet.org/m
http://www.uchportal.ru/
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php
29
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php
https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/obrazovatiel_nyie_riesursy_sieti_intierniet
http://school-collection.edu.ru/
https://it59mgn.ru/inf6pr/
https://it59mgn.ru/infcontrol6/
https://it59mgn.ru/infcontrol5/
https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/6class
https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/5class
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm
http://tests.academy.ru
http://imfourok.net
https://externat.foxford.ru
30